У взрослого сына зависимость от травки.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мой сын покуривал травку и вёл достаточно свободный образ жизни, разговоры и упреки не помогали. В 2013 у него обнаружили опухоль мозга агрессивную (саркома) в левой височной зоне. После операции и длительного лечения радиацией, мы с ним так сдружились, я не отходила от него весь процесс лечения, он особо не пострадал, закончил школу, все было хорошо, но его бросила девушка (испугалась) я Ее понимаю и не осуждаю, он действительно изменился. Он так расстроился, что стал снова курить травку, сигареты и выпивать с друзьями, мы с мужем пытались бороться и лаской и разговорами и скандалами, в итоге мозг начал деградировать, он не хочет заниматься спортом, начал поправляться и последствия от такого образа жизни не заставили себя ждать, у него появилась эпилепсия, лишили водительских прав и прочее. Мы стали замечать, что как только весело время с друзьями провёл, так приступ, как начинает курить траву, так приступ. Вот и сегодня чуть под автобус не попал начался приступ и он упал на улице. Очень устала от этого, не могу с ним бороться, потихоньку начинаю его ненавидеть, но ведь он мой сын!!!! Что мне делать, как ему помочь. Он ничего не понимает, не может раз и навсегда завязать, такая безнадёга и безысходность. Помогите!!!!
Автор вопроса: Елена Возраст: 45

На вопрос отвечает психолог Герасименко (Колос) Людмила Николаевна.
Здравствуйте Елена, действительно проблема большая, я Вам искренне сочувствую. Зависимые люди всегда держат в страхе и напряжении всю семью. Они формируют вокруг себя болезненную атмосферу страха, несчастья, безвыходности, злости.
Зависимость – это болезнь, поражающая все сферы человеческой жизни – физическую, психическую, социальную. Ваш сын сам выбрал такую жизнь зависимого человека. Он сам сделал выбор на разрушение своего здоровья, Вы не можете повлиять на его выбор, так как это - его жизнь. Помочь Вашему сыну можно только с его согласия и это будет трудный и долгий путь, работа психолога и нарколога. И если сын этого искренне хочет, это замечательно, поддержите его в этом. У Вас же есть свой выбор - "посвятить" свою жизнь (которая у Вас, кстати, одна) спасению Вашего сына (а оценит ли он такую жертву?) или же прожить ее в соответствии со своими желаниями, целями, мечтами и смыслами. Вам надо спасти себя, это значит отгородиться от него. Но, отгородиться, не значит – послать и разругаться. Есть такой термин «отгородиться с любовью». То есть сказать своему сыну примерно такой текст: «Ты мне важен и дорог, я очень хочу, что бы ты был счастлив и здоров. Но, все мои усилия по твоему спасению, не привели ни к какому результату. Все твои обещания так и остались обещаниями. Поэтому с этой минуты я перестаю принимать какое-либо участие в твоей жизни. Я не даю тебе денег, не стираю одежду, не покупаю продукты и не готовлю тебе. Не скрываю правду о твоем состоянии перед твоим работодателем, перед нашими друзьями, родственниками. Теперь ты остаешься сам на сам со своей проблемой. Есть много способов начать ее разруливать – личная или групповая психотерапия, реабилитационные центры, наркологические клиники, монастыри и так далее. Захочешь – выкарабкаешься. Не захочешь – это твоя жизнь и только тебе решать, как ее прожить, или не прожить».
Быть непреклонной в случае различных уговоров, запугиваний, обвинений и прочих манипуляций. А самое главное – начать выстраивать контакт с собой. Организовывать свою собственную жизнь. Вспомнить про свои интересы, почувствовать свои желания, прислушаться к своим потребностям.
Как показывает практика именно это дистанцирование, приносит результат. Я знаю истории многих алкоголиков и наркоманов, которые с благодарностью вспоминали решительные шаги своих родственников. Когда очутившись на улице без средств к существованию, без защиты и поддержки они впервые в жизни начинали понимать, что у них есть ПРОБЛЕМА. И надо бы как-то ее уже начинать решать.
С уважением, Людмила.