Мать-шизофреничка не принимает меня такой, какая я есть.

Вопрос психологу:
Она ненавидела свою мать, отвергала всю жизнь свой пол, меня хотела вырастить лесбиянкой, но я вышла замуж и отселилась после многих лет издевательств. Теперь достаёт меня звонками и письмами, своими фантазиями обо мне. Не смотрела на моего мужа и не отвечала, когда он пытался поговорить с ней, понравиться ей, выяснить, что ей подарить, изображала, что его нет, и уверена, что мы давно развелись, что я его специально ей назло приводила и притворялась, что мы с ним любим друг друга и спим вместе. Придумывает каких-то других мужиков мне, придумывает беременности. Реальные факты обо мне её бесят, даже мою диету не захотела принять за много лет. Сдавать в дурку не хочу по ряду бытовых причин и потому, что всё ещё надеюсь - примет меня такой, какая я, а не будет толкать к придуманному образу, и сразу все вокруг меня тоже примут, появятся друзья и работа. Умом понимаю, что это невозможно, а эмоционально всё ещё жду, что она раскается и изменится. Ведь я даже на минутку не могу зайти в собственную квартиру!
Автор вопроса: разочаровавшая Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Уразаева Лидия Валерьевна.
Здравствуйте, разочаровавшаяся. Очень сочувствую вам. Вы получили тяжелую травму и она продолжает бередить вам душу до сих пор. Это несчастье, психически больной человек в семье. Это горе, которое трудно принять - и вы продолжаете сопротивляться этому, ведь поверить и принять - значит отказаться от надежды быть принимаемой и любимой своей мамой. А это так важно для каждого... Однако у вас остается ваша любовь к маме и желание быть любимой - а это уже не так мало, как кажется. Пусть мама не может заботиться о вас, но вы о ней можете. Пусть "по ряду бытовых причин" вы не отдаете ее в психиатрическую лечебницу, но вы можете привести ее к врачу и проводить лечение в дневном стационаре или на дому. Это даст шанс маминому разуму вырваться из той ловушки бредовых мыслей, в которую она сейчас заточена. Даст шанс и ей и вам испытать радость от контакта с ней настоящей. И даже если этого не произойдет (неизвестно, насколько запущен этот процесс), вы будете знать, что сделали для нее все возможное.
Увы, не все дети могут получить родительскую любовь. Случается, что родители, или один из них, пьют, бьют, игнорируют или издеваются над детьми. Это печально и больно, но такое бывает, к сожалению. И когда это происходит с вами, вы можете знать наверняка две вещи. Во-первых, вы (ваша душа) взяла на себя такое испытание, потому что в вас изначально любви хватает с лихвой, даже без родительского вклада. И во-вторых, вы очень сильная. И ваши испытания закалили вас еще больше. Ведь для того, чтобы выбрать себе такой высокий уровень сложности большой игры под названием Жизнь, игрок - то есть душа - должен быть уже ну очень крутым, опытным и сильным. В вас скрыт огромный потенциал и огромная сила любви. Начните его раскрывать, дарить эту любовь миру. И вся сила боли, отчаяния, страха, грусти перейдет в такую же сильную волю, смелость, любовь и радость.
Для каждой ситуации есть свои путеводные книги. Как маячки на вашем пути могут быть книги Ирины Семиной (псевдоним - Эльфика). Сказки Эльфики для взрослых несут в себе заряд света и разума, после прочтения душа очищается и становится легче.
И конечно, даже самому сильному человеку порой хочется поплакаться и выговориться. Для этого и живут на свете психологи :) Можете звонить мне по скайпу, данные есть в моем профиле.
Любое испытание дается нам вместе с силами для его преодоления. И у вас эти силы уже есть. Нужно их просто открыть и выпустить наружу. Света вам и добра!