Мама переживает из-за моего избранника, старше меня на 25 лет. Как ее успокоить?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Ольга. Мне 24 года. Встречаюсь с мужчиной который гораздо старше меня, на 25 лет. Мне эти отношения нравятся, я его люблю и знаю, что он тоже меня любит. Сама по образованию психолог, поэтому в принципе понимаю почему я выбрала именно его и он меня. К этим отношениям отношусь очень осознанно, понимая все трудности с которыми можно столкнуться, но меня ничего не пугает. Я сама знаю подобные пары и они очень даже счастливо живут. Считаю что нужно жить настоящим, а не прошлым или далеким будущим, которое ещё не наступило. Но проблема заключается в том, что моя мама не может принять эти отношения, считая что он не имел право со мной начинать отношения. И исходя из этого придумала себе образ нечестного, непорядочного мягко сказать не хорошего человека. Хотя мне с ним очень хорошо и он ко мне прекрасно относится, за пол года наших отношений он ничего плохого мне не сделал. Я много раз пыталась объяснить маме, что я в этих отношениях счастлива, но безуспешно. Она вроде и успокоится на некоторое время, но потом опять начинает сильно нервничать. А постоянные нервы естественно могут плохо сказываться на здоровье, за что я сильно переживаю. Сейчас она считает что нам срочно нужно начинать жить вместе или вообще не встречаться. Мы хоть и хотим сами этого, но сейчас конкретно такая ситуация что квартиру снимать не можем позволить себе, думаю что где то в середине лета ситуация уже урегулируется и тогда мы действительно сможем жить вместе. Но мама настаивает на прям чуть ли не сейчас или если нет значит и не надо вам встречаться. Вот и не знаю как маму успокоить. Очень переживаю за её здоровье.
Автор вопроса: Olga Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Дёмина Алла Анатольевна.
Здравствуйте, Ольга! Ваша мама хочет, чтобы вы расстались или вместе жили, то есть какие-то крайности. Сейчас важно задать другой вопрос: почему ? Ее поведение продиктовано, возможно, либо, старыми установками, либо, заблуждениями, либо.... И таких "либо" возможно множество вариантов, так как, что бы то мы сейчас не предположили за вашу маму - это будут наши домыслы, с действительностью может не иметь ничего общего. Человеку нельзя просто сказать "все будет хорошо". Чтобы мама успокоилась, необходимо, обсудить видение ситуации, если она не зашла далеко, то есть не подключились эмоции. Проговорите свои размышления, мотивацию, доводы. Потом спросить ее, какие у нее мысли , пусть проговорит. Желательно, чтобы вы отнеслись к этой информации без оценочно. И на "стыке" вашей мотивации и ее размышлений вслух (внутренний диалог опасен) может случится"инсайт" как у вас , так и у нее.
Другой момент, если включились эмоции и уже невозможно обсуждение используйте СПОСОБЫ ОБЩЕНИЯ.
Активное слушание- направлено на формулирование и решение коммуникативных задач.
Пассивное слушание – это смена состояний в процессе воздействия коммуникативных стимулов.
АКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ.
Выяснение «Пожалуйста уточним это..»,
Перефразирование «Правильно ли я вас поняла…?»,
Отражение чувств «Вы расстроены…».
ПАССИВНОЕ СЛУШАНИЕ.
Полезно тогда:
Когда собеседник проявляет глубокие чувства такие как гнев, горе, горит желанием высказать свою точку зрения.
Ответы: «угу реакция», «Да», «Ну и ну», «Интересно».
Задача:не заразиться эмоциями собеседника.
Ольга, в любом случае выбор остается за вами. Желаю вам УДАЧИ.