Вечная ругань и недоверие. Как помочь матери услышать и принять меня?

Вопрос психологу:
Добрый день! Меня и мою маму никогда нельзя было назвать близкими подругами, которые помогают друг другу и принимают друг друга. Более того, конфликты в нашей небольшой семье - очень частое явление. Если начать по порядку, то отец бросил нас, когда мне было годик (вернулся к бывшей жене). И после ухода отца, мама погрязла в работе, чтобы меня прокормить. После отца у мамы не было мужчин, свиданий. И так как, я единственный ребенок, то всё её внимание зациклено на мне. И её забота проявляется вечной руганью, недоверием ко мне и отчитыванием: ты ничего не добьешься; тупая; лучше делай, что я говорю, и тогда ты станешь человеком; у всех дети как дети, а ты не такая и тд. Всё бы ничего, и не к такому привыкнешь, хотя хотелось бы, чтобы хоть она верила в меня. Однако, её забота выглядит как одолжение. Она часто говорит:"Вот я стольким ради тебя пожертвовала, а ты неблагодарная хочешь бросить меня и уехать учиться за рубеж". И всегда приводит примеры с негативной окраской: как чья-то дочка уехала учиться или работать, и когда её мама покинула мир, даже не приехала на похороны и тд., и некому было хоронить. На деле же, я не собираюсь её покидать, но также понимаю, что у меня есть своя жизнь и, что я не могу всю жизнь сидеть рядом с ней, и если не уеду сейчас, то застряну. Я пытаюсь объяснить, что ничего такого не будет, и, что учеба в хорошем вузе подарит мне шанс на безбедную и хорошую жизнь. Но она обижается и не хочет слушать. Всё сетует на то, что я у неё неблагодарная. Не знаю как донести до неё, что её поддержка и вера в меня это самое важное, и что этого я хочу больше всего. И всё это, про доверие и понимание, я говорила открыто , намекала, и всё без толку. Она сразу начинает огрызаться. Я действительно хочу понять её и принять, но без взаимности сложно. Подскажите, как можно наладить отношения и заставить понять, что у меня должна быть своя жизнь.
Автор вопроса: Виолетта Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Шендерова Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Виолетта! К сожалению, невозможно заставить другого человека понять, принять и услышать себя! Ведь это желание зависит не от Вас, а от самой матери, но она к этому не стремится. Она сама сделала свой выбор и сделала Вас центром своей жизни и своего внимания, пока Вы были маленьким ребёнком, ей было удобнее управлять Вами и контролировать Вас, ведь ребёнок всецело зависит от своих родителей, подчиняется, его можно заставить и убедить, но когда ребёнок подрастает (а Вы уже выросли), то он начинает осознавать, что он - это не продолжение матери, а что он отдельный человек, отдельная личность, у которой есть свои цели, стремления, желания и который стремится взять свою жизнь под свой контроль. А Вы сейчас сталкиваетесь с тем, что мама испытывает утрату своего контроля над Вами и пытается всеми силами вернуть систему отношений между Вами в привычное для неё русло - т.е. вернуть свой контроль,а соответственно, управлять Вами и Вашей жизнью, ведь иначе, лишившись Вас, она останется с самой собой наедине и со своей жизнью. Вам предстоит самой решить, чего хотите от жизни Вы. Разрешите своей маме оттвергать Вас и отталкивать, ведь Вы не можете управлять её чувствами и не можете изменить её, разрешите ей столкнуться со своей жизнью. А сами возьмите свою жизнь под свой контроль. Это Ваша жизнь, Ваш выбор и Ваша ответственность!!!