Я очень неуверенная из-за унизительного отношения матери и бабушки.

Вопрос психологу:
Мне 23.
Не знаю как справиться с собой и своей неуверенностью.
С детства живу в полной семье и с бабушкой и дедушкой. Всегда слышала от бабушки, как кто то молодец, а я нет. Постоянные сравнения. Или из серии, вот этот страшненький парень, ну нам сойдёт, при этом складывается ощущение, что я ничего более в этой жизни не достойна. Все потому что мы живём не богато.
Раньше я была более менее уверенна в себе. Всегда было много друзей. Я училась, все как у нормальных людей. Я пошла на работу все было хорошо.
Со временем я стала чувствовать себя не уверенной и на работе.
С многими друзьями не ладится. Я не знаю о чем поговорить, я постоянно работаю.
Дома только и слышу, что я что то должна.
Но самое обидное, моя мама это самый близкий мне человек, моя самая близкая подруга. Перестала меня понимать.
Говорят двум хозяйками не место на кухне. Это про нас .
Она тоже работает и устаёт, но никто не берет в счёт что у меня за месяц выпадает только 2 выходных, всем плевать, что я тоже устала.
Когда я что то пытаюсь готовить ( делаю это крайне редко), и не прошу помощи хочу сама, то она всегда лезит, когда я прошу помочь, подсказать, начинается эпопея из серии " я устала одно и тоже по 10 раз объяснять " обидно до глубины души.
И буквально вот была ситуация, когда я спросила как нарезать, она сказала как ты считаешь нужным, я 4 раза спросила как?
Получила одинаковый ответ. Но я то знаю что опять будет ругань. Я нарезала так как мне нравится и тут понеслось. Вот как так можно, ты никчемная, 100 раз показываешь, тебе ничего не надо все в этом роде.... обидела меня, наговорила гадостей, и все в таком тоне, что чувствуешь себя ничтожеством(((((
В итоге мы поругались, я встала и ушла на улицу в истерике, я час плакала не могла успокоиться. Вернулась и зашла в комнату. Мама даже не заметила моего отсутствия и решила, что я просто сплю.
А утром внимание, она со мной не разговаривает.
Она пользуется тем, что я безгранично Ее люблю, у нас близкие отношения и она знает, что даже если она виновата, то я попрошу прощения.
Я понимаю, что она от усталости срывается на меня, но я не знаю как быть, я тоже устаю, но это никого не волнует, просто не считают, что кто то может устать больше чем они.
Когда маме объясняю, что моя неуверенность в себе идёт из детства, она говорит а что я тебе такого сделала в детстве, говорю ваши вечные сравнения и притензии. Она говорит я никогда так не делаю.
Самое страшное, что на работе напряжёнка. Я стала очень не уверенна в себе. Не знаю как самой с этим справиться. Ко всему этому появилось отвращение к готовке, просто ненавижу кухню.
Я всегда маму поддерживаю, а как доходит до меня очередь, то я во всем сама виновата.
Мне хочется поддержки, понимания, я то его получаю, то в двойне забирают. Как мне со всем справиться?
Все накопилось, аж до нервного срыва ?
Хочу справиться с неуверенностью и не знаю как маме объяснить, что таким отношением, ничего хорошего она не добьётся. И так возникает желание уйти на квартиру.
Автор вопроса: Анжела Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Орлова Юлия Валерьевна.
Здравствуйте, Анжела) Удивительно то, что в вашем письме уже есть и ответ на ваш вопрос. Всегда была уверена в том, что стоит только свою проблему описать, именно описать, а не озвучить, как сразу же бессознательное "выдаст" и решение этой проблемы.
Вы пишете, "с детства живу в полной семье и с бабушкой и дедушкой", а какая роль вашего отца в вашей жизни, как он себя в ней проявляет, это очень важный момент. Для девочки - отношения с отцом - это и её самооценка, и отношения с противоположным полом, и её уверенность в целом по жизни.
А теперь постараюсь ответить вам на ваши вопросы. В психологии есть такое понятие как сепарация - это отделение родителей и взрослых детей. Подумайте вот над чем, вы достаточно взрослая, работаете, может уже пришло время отделиться от родителей?
Ваши отношения с мамой на этом не закончатся, просто перейдут на качественно другой уровень, вы будете проводить совместное время именно качественно, а не количественно. В свою очередь это позволит вам развиваться и расти как личности.
Возможно, вы просто боитесь этого "отделения", но это нормально - страх перемен и нового всегда в нас присутствует, это же и дополнительная ответственность. Но зато, если его преодолеть, то в итоге вас ждёт другая жизнь, ВАША жизнь, в которой вы будете решать что и как делать.
Незаконченная сепарация - это как раз и может быть одной из причин вашей неуверенности и состояния "аж до нервного срыва". Анжела, прислушайтесь к себе, услышьте себя, пожалуйста, вы наверняка знаете что делать и как поступать - все ответы есть у нас внутри. Главное - не бойтесь, доверяйте больше себе и Вселенной и всё у вас обязательно будет хорошо)))