Мама курильщик не хочет, чтобы я курил.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! На протяжении месяца дома я курил электронные сигареты. Сам я курильщик, а потому во время сессии, когда я весь день дома, не курить для меня это испытание, вот и покуривал электронку в туалете. Запаха по идее не было, но мама сразу стала догадываться, что к чему. На все ее вопросы я , с удивленным видом, разводил плечами и якобы недоумевал, откуда сладковатый запах в квартире. Я понимал, что если меня "спалят", то произойдет нечто совсем нехорошее, да и маме будет неприятно. Но не мог я рассказать правду по нескольким причинам: у нее есть привычка все максимилизировать, да и к тому же она уж слишком сильно обижается в такие моменты. При этом они с отцом сами курильщики. Но недавно она меня поймала с поличным, и уже пару . дней вообще не общается. Я ее прекрасно понимаю, она обижается не столько на сигарету, сколько на вранье, хотя я ей уже пытался объяснить, почему я курю, и почему я ее обманываю в этом плане, но все бесполезно. Но ее фразы в духе "тебе вообще нельзя доверять" и так далее меня шокируют, так как, кроме этого случая, я ей не давал поводов мне не доверять. Сам я студент, который учится на отлично, хорошо себя ведет и так далее по списку) Как мне лучше с ней пообщаться и какие слова подобрать?
Автор вопроса: Ваня Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Башкатов Николай Николаевич.
Здравствуйте, Иван!
Обман - он неприятен в любой форме любому человеку. Вы правильно, адекватно оцениваете ситуацию. Трезво оцениваете свои действия и даете верную оценку отношения Вашей мамы к Вам. Извечная проблема отношения родителей и детей. Родители часто хотят видеть в своих детях свое "идеальное" я. Такими, какими они хотели бы видеть себя.
Вы правы, что Ваша мама с преувеличением относится к этому Вашему проступку. Вы пытались обратиться к ее разуму. Объяснить причину своего поведения, но тщетно, насколько я понял. Во первых - Ваша мама женщина, во вторых - она Ваша мама. Поэтому, в этой ситуации, Вам следовало бы действовать иначе. Оставьте попытки логических рассуждений и просто попросите у нее прощения за свой проступок, за то, что Вы ее обманывали. Я думаю, это больше будет способствовать вашему примирению. Мама ждет от Вас не объяснений причин Вашего поведения, а раскаяния и осознания своей неправоты. И, если Вы хотите восстановить свой статус-кво в глазах Вашей мамы, то примите обстоятельства такими какие они есть. К тому же, я не думаю, что это каким-то образом ущемит Ваше самолюбие, т.к. Вы действительно поступали не совсем хорошо обманывая своих родителей. Принципиальность в таких ситуациях не всегда способствует налаживанию отношений. Особенно с участием женщины.
Желаю Вам терпения, проницательности и мужества в признании своих ошибок и восстановлении хороших отношений с Вашей мамой.