Несколько раз из-за ссоры с мамой пыталась совершить самоубийство.

Вопрос психологу:
Добрый день! Я хотела спросить насчет отношений с матерью. Мне 19 лет, а маме 45. Как я себя помню до 16 лет я была пофигисткой, в смысле не принимала все близко к сердцу, одевала то что купят и делала то что скажут и на критику не обижалась. С 17 лет начала плакать буквально за мелочи или слова, но быстро забываю обиду и через час как будто б ничего не было хожу. Несколько раз из-за ссоры с мамой 2 раза пыталась совершить самоубийство (выпила много таблеток). Мама говорит что у меня с психикой не все в порядке, наверно. А еще я люблю читать гороскопы и верю в них, там говорится что рак (это я) и весы ( мама) никогда не смогут найти общий язык и не могут находиться в одном помещении даже час. Это правда, так как мама никогда не поддерживает мою точку зрения, хоть сколько доказывай. Она когда разговаривает с кем-то даже в гостях при всех , обязательно упоминает меня, не в самом лучшем виде и делает меня насмешкой, меня это жутко раздражает, она даже не думает что мне может обидно, то что взбредет в голову, она то и говорит. В гороскопе написано, что раки очень больно воспринимают обиду, близко к сердцу. Да это так, даже самые незначительные обильные слова могут меня ранить, не знаю почему, но мне после этого сильно плохо, помогите подскажите что мне делать дальше!
Автор вопроса: Miraa Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Кравченко Ирина Григорьевна.
Здравствуйте!
Скажите, если Вам так плохо живется с мамой, почему Вы до сих пор живете с ней? Вы уже выросли, готовы к самостоятельной жизни. Мама Вас до сих пор считает ребенком, поэтому навязывает свое мнение, а у Вас формируется свой взгляд на мир. Если после Вашего переезда мама будет Вас унижать, Вы ей скажите: "Мама, я тебя очень люблю, но мне не нравится, что ты называешь меня так-то и так-то." Если мама не слышит, говорите ей: "Все мама, пока." И кладете трубку или идете к себе домой. И так делаете, пока она не осознает. В общем, сразу говорите, что Вам не нравится, чтобы не было внутренних конфликтов.
Ваша мама насмехается над Вами из-за того, что у нее заниженная самооценка. Так она самоутверждается за счет Вас. Винить ее не нужно: так ее воспитали родители. И кроме того, она подарила Вам жизнь, заботилась, воспитывала Вас, как могла. За это стоит быть ей благодарной. И в жизни нет идеальных людей.
У Вас самих занижена самооценка, Вы не уверены в себе. Даже самые незначительные слова Вас ранят. Заниженная самооценка от того, что Вы себя не любите. Что в этой ситуации нужно делать? Принять себя такой, какая Вы есть, со всеми своими качествами. Вы уникальны и неповторимы. Именно в этом заключается Ваша привлекательность. Любить себя - значит делать то, что хочется, а то, чего не хочется, не делать. Иными словами, жить с любимым человеком, заниматься любимым делом и т.д. То есть не вредить себе, не идти против своих желаний.
Отсутствие свободы выбора в детстве может привести в дальнейшем к тому, что Вам будет сложно что-то выбрать, Вы не будете знать, чего Вам хочется. Как поступить в данной ситуации? Спрашивайте постоянно себя, что мне съесть на завтрак, что мне одеть сегодня на свидание, как мне провести сегодняшний выходной и т.д.? И делайте так, как Вам хочется.
Вера в гороскопы как раз подтверждает Ваш инфантилизм. Взрослый человек строит свою жизнь самостоятельно, берет ответственность за принятые решения. А Вы подстраиваете ее под гороскоп. Ну не может быть у всех раков одинаковая жизнь!
Скачки Вашего настроения в 17 лет вероятно связаны с переходным возрастом, когда бушуют гормоны, и психика нестабильна.
А то, что у Вас были попытки самоубийства - это звонок сходить к психиатру, а также в суицидальный центр.
Желаю Вам всех благ.