Как простить маму? Устала гасить ее долги.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я живу в другой стране, а мои родственники все в России. Очень скучаю по дому и близким. Всегда отзываюсь на просьбы. Но тут мама начала бегать по микрокредитам. Это самое что не наесть ЗЛО. Я просила её годами туда не бегать, её отговорка, что нормальные банки ей кредиты не дают, а тут легко и взял. Я всегда спрашиваю, хватает ли ей на жизнь, а она отвечает что да. Но когда я приезжаю в Россию, каждый раз новые кредиты. Мама работает и на пенсии, 67 лет. Очень активная, у неё то животные, то дачи, я это всегда поддерживала. Но тут с каждым приездом я узнаю что опять на 300-500 тысяч долгов. Стараюсь гасить, первый раз просто дала ей 180 тыс, на следующей год папа взял кредит на себя под % пенсионера, что бы погасить микро займы с бешеным % около 700%.
Вот сейчас у меня новая поездка, а мама опять мне говорит про микро займы и надо тысяч 160, я опять отправляю гасить. Через день находится ещё сто, говорит забывает и теряет в смс. Опять отправляю уже ругаюсь, но хочу догасить что бы спокойно, говорю ей говорить уже все. На третий день, после того как загасили половину, ещё примерно столько же.
Я со второго дня предлагала ей делать банкротство и заплатить юристам, а она всегда говорила что вроде всё. Нашли юриста, договорились с ним работать он даже обещал, что большая часть сгорит из за бешеных %, и сделают реструкторизацию. Она будет совсем немного отчислять от зп, потому как пенсия + за ненамного выше прожиточного минимума. И для банков это не большие суммы.
Но вот как простить мать? Она говорит запуталась и забывает уже, но когда ей шлют смс о долге, идет брать новый микро займ и так по кругу, с огромным %. Если бы она сказала раньше про всё, то пошли бы к юристу. Удалось бы снизить долг, кое где она по 2-3 раза переплатила сумму.
В том году обещала отцу не брать больше, когда он ей помог перекредитоваться.
Есть надежда что банкротство её остановит, юрист сам все проведет и будет общаться с банками. Мне так спокойнее. Но как забыть что она врет и спущенные мною 450 тыс за 3 дня на её кредиты, я схожу с ума. Ведь эти деньги улетели в трубу, а ещё осталось примерно столько же. И весь год врала что нет кредитов.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Чупина Альбина Юрьевна.
Здравствуйте, Наталья.
Забыть, что ваша мама врет можно только одним способом. Это ПЕРЕСТАТЬ давать ее деньги совсем. Чем чаше и больше вы даете маме деньги, тем сильнее затягивается этот "узел" непонимания ситуации вашей мамы. Ваша "помощь" в погашении ее кредитов только усугубляет ситуацию. Поговорите с мамой и объясните ее спокойно, что вы прекращаете платить ее долги, она взрослый, адекватный человек и вы не обязаны ПОСТОЯННО исправлять ее ошибки. Возможно, вы воспримите такой разговор с мамой как жесткий, даже жестокий, но по-другому нельзя. Возможно, ваша мама обидится на вас после такого заявления, возможно испортятся ваши отношения с ней. К этому надо быть готовой. Если вы к этому не готовы, тогда вам придется очень долго платить за маму. Это своего рода созависимость Ваша мама стала зависимой от кредитов и втянула вас в эту зависимость. Бывает алкогольная, наркотическая, игровая зависимость, У вашей мамы получается зависимость от кредитов. И то, что ваша мама врет, это подтверждает. Зависимые люди врут. Чтобы выйти из нее, нужны жесткие меры. Также, как и с другими зависимостями. Другого способа нет. Это первое и самое главное.
Второе - это конечно обращение к юристам, как вы и сделали. Но, повторяю, никакого финансирования мамы с вашей стороны не должно быть.
Третье - желательно, чтобы ваша мама сама обратилась к психологу. Ей трудно остановиться, чтобы не взять кредит. Специалист ей поможет.
Наталья, простить маму поможет понимание того, что она стала жертвой своей зависимости. Она не до конца осознает ситуацию, в которой находится. Простить поможет ваша любовь к маме. Вспомните те моменты из детства, или более позднего возраста, когда вы получали от мамы тепло, любовь, ласку. Вспомните те чувства, которые ощущали тогда. Вспоминайте это как можно чаще. Но вы должны отделить эти чувства и воспоминания от действий, описанных выше, как бы разграничить их. Помочь вы сможете маме сейчас, подключив только рассудок и логику.
Желаю вам всего самого хорошего.