Хочется понять, это ревность к ее мужчине или нехватка внимания от мамы?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 32 года, я в браке, есть дочка 5 лет. Когда мне было 3 года от нас ушел мой биологический отец, через пару лет мама встретила мужчину и он стал с нами жить. Он ушел от жены с двумя дочками, младшая моего возраста. Я стала называть его папой, но не скажу что наши отношения были теплыми, мы постоянно ругались, он достаточно инфантильный. Нет особых интересов, кроме рыбалки. В старших классах мы с ним крепко поругались и, не разговаривали целый год. Я не чувствовала в нем что то родное, постоянно стеснялась его и боялась не угодить. Мама большую часть была на его стороне и когда я пыталась высказаться, она говорила, что я жутко ревнивая. Но время прошло и я стала жить с мужем. В этом году зимой мама с папой развелись. Я знала, что рано или поздно это произойдет, они стали совсем чужие. Я уехала, а они погрязли в быту, у мамы свои интересы, ей хочется движения, путешествий, банальных походов в кино или в кафе, а отчиму все это не нужно. Телевизор или поездка на рыбалку, это все. В итоге они разъехались. Мы с мужем переехали в другой город на пмж. Мама начала встречаться с мужчиной с работы, который в молодости за ней ухаживал. У него есть жена и две дочери тоже моего возраста. Он говорит, что не уходит от жены только из-за дочерей, почти все время проводит у моей мамы. Я конечно понимаю что она вся в любви сейчас, но почему то она снова начала мне его навязывать. Я после ее развода с отчимом чувствую себя ненужной. Хочется с ней общения, я как ей не позвоню она все занята, либо у нее вторая линия, кажется что ей не хочется со мной разговаривать. Когда она приезжала ко мне в гости постоянно висела на телефоне, что толком и не поговорить. Сейчас я ее уговариваю приехать к нам в город на пмж, но она находит кучу отмазок. Пригласила ее в гости приехать, она хочет приехать с этим мужчиной, когда я попросила приехать одной, пообщаться погулять, она сказала что тогда совсем не приедет. Я если честно в замешательстве, даже не знаю как реагировать. Она снова намекает что я ревную, а мне просто хочется побыть с ней, а не с посторонним человеком. Может быть здесь мне помогут разобраться, вдруг это действительно ревность или же мне стоит теперь рассматривать маму с этим мужчиной, перетерпеть так сказать. Отношения у нас с ней всегда были близкие, рассказывали практически все и я боюсь ее потерять из-за этой ситуации. Хотя и так чувствую отдалились сильно мы.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Кравченко Ирина Григорьевна.
Здравствуйте, Юлия!
Начнем с развода ваших родителей. Примерно в три года ребенок отделяется от родителей, проявляя свою индивидуальность и обособленность. Это является кризисным периодом в жизни человека. И это трудное время как раз совпало с разводом ваших родителей. Данное событие не могло не повлиять на вашу психику, не отложить отпечаток на формирующийся характер.
«Нет особых интересов, кроме рыбалки.» Это был выбор вашей матери. Стоит с уважением к нему отнестись. Она же не лезет в вашу личную жизнь, не критикует ваш выбор?
«В старших классах мы с ним крепко поругались и, не разговаривали целый год.» Так ведут себя жесткие невротики. Психически здоровые люди сразу говорят, что им не нравится, обсуждают, находят общее решение возникшей проблемы. Невротики же стремятся любой ценой держать внутри себя напряжение.
«Я не чувствовала в нем что то родное, постоянно стеснялась его и боялась не угодить.» Почему вы должны были к нему чувствовать родство душ? Разве всегда родные по крови ощущают родство? Нет. Тут как повезет. Но попробуйте в каждом человеке видеть и хорошие качества, достоинства. Боялись не угодить ему – это из-за заниженной самооценки, отсутствия любви к себе. Любить себя – значит принимать себя такой, какая вы есть, со всеми своими уникальными качествами, а также не вредить себе. Делать только то, что хочется. То, чего не хочется, не делать. Сразу говорить, что не нравится. Как повысить самооценку? Перестаньте себя сравнивать с кем-либо: в мире среди 7 миллиардов людей обязательно найдется тот, кто будет вас превосходить в чем-либо. Сравнивать есть смысл только с собой в динамике: какой я была год назад и какая я теперь. Не вините себя за ошибки: тогда вы поступили так, как могли, с учетом имеющегося опыта за плечами; сделайте выводы и двигайтесь дальше. Постоянно хвалите себя, подбадривайте. Исключайте людей из своего круга, которые вас унижают, оскорбляют. Если это кто-то из близких, сразу говорите, что вам не нравится (всегда говорите только о себе, не переходите на личность). Заведите дневник достижений и фиксируйте в нем каждый день свои большие и малые победы. Или делитесь с друзьями своими достижениями в социальных сетях.
«Мама большую часть была на его стороне и когда я пыталась высказаться, она говорила, что я жутко ревнивая.» Ревность также от неуверенности в себе, от заниженной самооценки. Как ее поднимать – я указала выше.
«Он говорит, что не уходит от жены только из-за дочерей, почти все время проводит у моей мамы.» Это выбор вашей матери. Ей с ним жить, а не вам. Они - одно целое – так вам придется воспринимать свою мать. Вы или принимаете это, или нет. То есть общаетесь с ней, или нет.
«Она снова намекает что я ревную, а мне просто хочется побыть с ней, а не с посторонним человеком.» Так скажите ей прямо, чего бы вам хотелось. Они могут приехать к вам вместе. Ваш муж с ее избранником могут пойти в бар/на рыбалку/охоту/в баню (узнайте, что нравится обоим мужчинам), а вы тем временем пообщаетесь с мамой.
Удачи вам.