Переезжаем с мужем на квартиру к маме. Как с ней взаимодействовать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Так получилось, что у нас с мужем нет собственного жилья, сейчас мы живет на съемной квартире, но скоро я ухожу в декрет и доходы снизятся. После обсуждения с мужем и родителями было принято решение переехать к моим маме и папе. Переезжать к маме мужа я не согласна, поскольку она живет в другом городе, где я ничего не знаю, а муж практически все время на работе, то есть помимо забот с ребёнком я буду вынуждена ещё и осваиваться на новом месте. Мы с мужем рассчитываем накопить за время декрета на первый взнос на ипотеку, потому что это единственный вариант для нас, помочь нам с жильем возможности ни у кого нет. Проблема в том, что моя мама очень эмоциональная, сейчас она с радостью согласилась на наш переезд, но я боюсь, что во время совместной жизни она начнёт постоянно вставлять свои комментарии по поводу нашей семьи, это может доходить даже до скандала. Как мне построить своё поведение, чтобы провести это совместное время максимально гармонично? Мы с мужем договорились, что если будет совсем тяжко, то переедем обратно на съемную и ужмёмся в расходах, но мне хотелось бы этого избежать, поскольку пока это единственная реальная возможность накопить на первый взнос.
Автор вопроса: Полина Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Шендерова Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Полина! Ваша ситуация сложная, скорее больше именно психологически, но всё-таки разрешама или же поддающаяся контролю с Вашей стороны. Вы понимаете, что идете на этот переезд, чтобы накопить на первоначальный взнос, поэтому для себя с мужем решите, сколько времени Вам может на это понадобиться, т.е. обязательно пропишите свой "бизнес-план": какую сумму будете откладывать, сколько по времени, пропишите свой бюджет и возможные траты, обязательно ведите журнал учёта расходов и доходов (эта мера действительно необходима для успешного накопления денег!). Т.е. у Вас с мужем будет реальная картина перед глазами к какой цели Вы оба идете. Дальше, поговорите с мамой, до переезда обсудите денежный вопрос - как Вы будете строить с ней расходы на содержание квартиры и питание (скидываетесь все вместе определенной суммой, или какие-то продукты и пром.товары покупаете Вы с мужем и т.д.). Решите вопрос с тем, кто и за чем в доме следит - кто готовит? кто убирает? кто стирает? Помните, важно (!!!!) проговорить все бытовые вопросы - Ваша мама была хозяйкой в доме, поэтому она будет чувствовать себя всё равно у себя дома, поэтому необходимо разделить сферы, разделить обязанности - ведь большое число конфликтов начинается именно с бытовой сферы. Поэтому важно все вопросы обсудить и придерживаться своих обязательств. И ещё момент - проблема границ именно психологических и эмоциональных. Для Вас с мужем будет сложно очертить границы своей семьи, так как скоро появится ребёнок и Ваша семья будет перестраиваться - новые роли, адаптация к ним, ребёнок, распределение внимание, усталость физическая и психологическая и т.д. и к этому наклыдваться будет то, что рядом Ваша мама (она тоже станет привыкать к новой роли и часто бабушки берут на себя больше, чем просто роль "бабушки", а скорее роль "воспитательницы родителей внука"). Здесь Вам нужно будет проявлять выдержку и терпение, чтобы не вступать в конфликт и не накаливать обстановку. Тему своей семьи, отношений с мужем, оставляйте только Вам с мужем, т.е. если мама что-то будет говорить про мужа, можно ей прямо сказать, что если она что-то хочет сказать зятю, то может это сделать напрямую, нжели говорить это Вам. Вам не надо оправдывать мужа, убеждать в чем-то маму, т.е. не надо вообще что-то говорить на эту тему. Если будут с её стороны замечания относительно Вашей семьи, можете ей говорить - мама, я обращу на это внимание или я это учту. Т.е. Вы можете слушать, но выполнять или нет её рекомендации и советы - решать Вам. Конечно, действовать нужно будет по ситуации и разбираться в конкретных проблемах взаимоотношений с мамой. На самый крайний вариант, возможно, съехать обратно на съемную квартиру, но это скорее в том случае, если у Вас с мужем и мамой будет различный взгляд на воспитание ребёнка и роли матери и отца и Ваша мама будет открыто говорить об этом, настаивать и спорить, тогда, конечно, будет сложно сохранить свое эмоциональное здоровье.