Пьёт отец, как справиться?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 20 лет и всю мою жизнь (и до моего рождения) отец сильно выпивал. Наверное начать стоит с того, что по своей натуре он - человек неуравновешенный, откуда это пошло неизвестно, скорее всего виноват и алкоголь. Когда я была маленькая я много раз слышала его психованные ругачки с мамой. Мама у меня человек позитивный и очень положительный, спокойный, и всю их совместную жизнь терпит эти выходки и сейчас, когда я стала старше и она может со мной поговорить по душам, она делится переживаниями, мол не понимает как она решилась выйти за него. Алкоголь несколько раз лишал его работы. После первого раза он пытался покончить с собой, но мама его спасла. Второй раз после сильного дтп, после которого он лишился машины, прав, работы и репутации, так как работал на то время гос.служащим. Лежал после этого несколько раз в психлечебнице по настоянию врачей из-за затяжных депрессий и суицидальных мыслей. Прошло время, я окончила школу и поступила в универ, но ничего не изменилось. Какое-то время он действительно не пил, прекращал курить. Недавно умер мой дедушка по линии мамы, мучаясь полгода от болезни. Отец закурил, запил. Все время пока мама ухаживала за своим отцом он мог устроить пляски и тд. Вчера помянули 40 дней, сегодня 41, он напился оставшейся с поминок водки полторы бутылки, поёт песни под гитару. Сначала эти песни нам были по приколу, сейчас же, когда это каждый вечер, терпеть невозможно. Я долгое время старалась перебороть в себе страх ответить ему, да и вообще просто говорить с ним когда он пьяный, старалась не обращать внимания, но сегодня я вышла из себя и психанула. Из-за этого досталось совестно маме.. такой он человек. Я не знаю как с этим справиться и что делать и советовать маме, ведь она правда не может с ним больше жить.. не понимаю, как человек может быть настолько разным в трезвом и пьяном состоянии. Ведь трезвый он на все руки мастер, очень добрый и отзывчивый человек, всем моим одноклассникам он нравился, все считают его действительно веселым, а с нами ведёт себя вот так, не говоря о том как он со своей матерью общается и с матерью жены. В общем, у меня очень много противоречивых мыслей в голове. С одной стороны, если родители разведётся будет очень плохо, они ездят ко мне в соседний город каждые выходные, привозят еду, помогают мне материально хоть и зарплата у обоих маленькая, а если разведутся то вообще неизвестно что станет с жизнью..
Автор вопроса: Олеся Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Олеся.
Всё просто:
Папу надо лечить и кодировать!
Тема сложная, ведь алкоголизм отца уже вторичное заболевание. Первичное - депрессия. Вот её -то и надо лечить прежде всего.
А вот на каком фоне развилась депрессия - ??? Судя по Вашему рассказу, причин и много, а поводов ещё больше.
Вам я хочу сказать главное!
Суть депрессии, как состояния, в том, что у человека пропадает смысл жизни. Связано это бывает с тем, что меняется жизнь, меняются обстоятельства и человек совершенно этого не ждал, не был к этому готов и не выработал никакой защитной стратегии.
Например, много лет женщина считала себя любимой и единственной женщиной, женой, матерью, хозяйкой и т.д. Но приходит момент и её "мужчина" находит себе другую. Обстоятельства круто меняются в плане философии, идеи, смысла:
"Как же так? Я знала, что я - любима, желанна, я супруга, мать и партнёр. А теперь я кто? Теперь как мне себя называть и кем считать?"
И начинаются всяко-разно проблемы, связанные с возникшими вопросами и с вопросом "на хрена теперь мне жить"! Начинается период поиска нового смысла, новых причин и следствий. Бывает часто, что женщина, человек более-менее благополучно проходит этот критический период, занимаясь собой, своим самосовершенствованием и т.д. Тогда начинается новый виток развития и человек преображается.
Но у некоторых просто нет сил, нет достаточной дисциплины, нет , простите, мозгов и здоровья. И вот в этом случае приходит она, депрессия. Приходит она вместе с другими неприятными "друзьями", типа всякого рода зависимостей (в том числе, алкогольной), апатии, заболеваний соматического характера и т.д.
Короче!
Отца надо нормально пролечить, то есть провести полный детокс. Потом - закодировать хотя бы на год. Потом уже лечить неврозы и психозы. И!!!! И надо помочь ему найти, подобрать, нащупать новый смысл жизни, новые перспективы и новые мечты и надежды!
Вы - молодец и умница. И психологи с господом Богом и современной медициной Вам в помощь. Удачи Пишите. А. Журавлёв