Что не так с матерью? Внушает чувство вины и пытается контролировать жизнь взрослых детей.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые. Пишу сюда чтобы получить профессиональный совет. Нас в семье 3-е детей. Я старшая 23 года, брат 22 года, сестренка 19 лет. Наш отец умер 11 лет назад. И еще при жизни многого натерпелся от тяжелого характера мамы. Я не знаю что ей не хватает, она постоянно как на иглах. Мнительная, пугливая, беспокойная. Ей никто , вот прям НИКТО не нравится . Все вокруг плохие, ужасные люди по ее мнению. Я сама еле вышла замуж. Ей никто не нравился из моих парней. Время от времени жестко критикует моего мужа. Унижает словесно. Теперь очередь брата кажется. Она постоянно говорит и пишет гадости его девушке. А младшей нашей сестренке говорит чтобы она никогда не выходила замуж , что главное работа , машина , квартира и т.д. мне кажется , что единственное что ее волнует это деньги , власть и влиятельность. Мой брат страдает от ее слов плохих постоянно . Он плачет , до такой степени ему больно слышать такие слова. Я кое как защитилась психологической броней своеобразной. И меня почти не задевают ее слова. А вот он страдает. Она требует слишком многого от него. Требует чтобы он бросил девушку , объясняя это тем что у них нету дома. И если она забеременеет (а мать не сомневается ,что так и будет) то им негде жить, в общем , бред полный
Требует пойти на тяжелую работу , где платят копейки . Требует чтобы он немедленно выполнял все , что она скажет. Мне надоело ,что мы потакаем ей , что она якобы больна и устала морально. Меня угнетает ,то что она запросто кидает в нас грязь . С легкостью говорит гадости , а потом как не бывало звонит и разговаривает с нами. Постоянно говорит как она нас в муках рожала и попы мыла. И что она вообще нас вырастила . И кажется хочет денежных компенсаций желательно побольше. Не знаю , я запуталась. Я не знаю что с ней не так. Может это заболевание какое то или характер? Как преодолеть ее характер? Как сделать так , чтобы она успокоилась и при этом никто не пострадал? Может лечить ее? Отзовитесь кто нибудь , пожалуйста . На онлайн консультацию готова.
Автор вопроса: Самал Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Шендерова Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Самал! Заочно никто не скажет о том, есть ли у Вашей мамы какое-либо расстройство или нет (тем более, что освидетельствовать её психическое состояние может только врач-психиатр, не но психолог). Также никто не сможет изменить Вашу маму! И лечить её никто не сможет без её согласия (а недобровольно можно лечить только если она представляет угрозу для своей жизни или жизни окружающих). Поэтому, главное скорее во всей ситуации, изменить вектор самого вопроса - не что делать с мамой? а что делать, чтобы начать жить своей жизнью?
Вы все находились под влиянием мамы, так как Вы были ребёнком и, естественно, адаптировались к ситуации в семье, но вырастая, Вы начинали формировать свое мнение о мире, людях, себе, отношениях, и начинали понимать, что мнение мамы и Ваше расходятся, что Вы не хотиет жить так, как хочет Ваша мама. Здесь каждый из Вас будет выбирать свой путь! Вы смогли отделиться от мамы, отделть её от себя, не поддаваться её мнению, её поведению, её реакциям (т.е. сепарировались). Мама переключилась на брата, и уже здесь ему самому предстоит сделать выбор - или слушаться маму, или строить свою жизнь и делать свои выборы - поймите, что стать между братом и мамой Вы не сможете, это их отношения и брату нужно делать свой выбор. Не надо пытаться "копаться" в маме! Это путь в никуда - у каждого из Вас своя жизнь и каждому из Вас нужно учиться принимать свои решения. Брат может слушаться маму и страдать,а может сам принимать решения и жить своей жизнью. Тоже касается и сестры - она тоже принимает решение - жить своей жизнью и своими ценностями или прятаться за ценностями мамы и слушаться её. Возможно, что мама стремится контролировать жизнь своих детей (Вас всех), но получится это у неё или нет, зависит от каждого из Вас!!! Задайте каждый сам себе вопрос - как Я хочу построить СВОЮ жизнь! и идти своей дорогой.