Сын стал наркоманом и уголовником, как развернуть его с этой дороги?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Помогите !! Мы не знаем что делать с сыном. Ему 22 года, пришел с армии, купил машину, вечерами стал уезжать, приезжать поздно. До армии было 2 привода в суд, но дела были закрыты по примирению. После перенесенного стресса, село мое здоровье. Армия его не изменила(( Попался в наркотическом состоянии за рулем (амфитамин), пока ждали результаты, попался второй раз. Итог - лишение прав на 3 года, постановка на наркоучет. Попутно с дружком слил солярку, опять уголовное дело . Только его закрыли, по тому же примирению, до нас с мужем дошли слухи, что в соседней деревне его компания ограбила ларек, украли несколько бутылок пива. Он говорит, что не воровал, а с водителем был в машине. Теперь жду от знакомого правды, в качестве обвиняемого он будет или свидетеля. С нами живет, как квартирант. Пришел, поел, сразу в свою комнату за комп, потом названивает друзьям, чтобы приехали за ним. Мои слезы, доводы, никаких эмоций в нем не вызывают, ему нас не жалко. Помогите, как развернуть его с этой дороги? Ведь он так любил природу, рыбалку, а теперь ему все некогда...Пока хоть работает, но с его дисциплиной, думаю, что не надолго..Буду рада любой помощи, а то руки опускаются! СПАСИБО!!
Автор вопроса: Марина Возраст: 50

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Марина!
Вы поделились своими переживаниями о поведении Вашего сына, разрушающем его жизнь. Наркомания-это болезнь и посему "развернуть" сына может только комплексное лечение на физическом и психологическом уровне,.....или жизнь, высшие силы. Вы сами можете только изменить своё отношение к ситуации. Прежде всего принять тот факт, что сын Ваш взрослый человек и сам распоряжается своей жизнью. Сыну Вас не жаль, так разве это не повод "пожалеть" себя самим и изменить свою жизнь так, чтобы быть интересным примером для сына? Возможно это покажется кощунственным, но чем меньше Вы будете пытаться изменить сына, тем больше вероятность того, что он начнёт "слышать" Вас! Увидит через Ваш пример, когда Вы займётесь своими интересными делами, для себя новые цели и задачи. Сложность в том, что вылечиться должен захотеть Ваш сын. То есть надо создать такую цель, которая для него может быть настолько привлекательна, одновременно недоступна при его образе жизни, что он самостоятельно, как бы невзначай примет мысль о том, что надо вылечиться. Заочно в одном ответе цель не определить. Это Ваша задача на данном этапе. Не за него найти цель, а под него. Вы лучше знаете возможности своей семьи. При такой беде, как Ваша, зависимого человека необходимо вырвать из той среды, где он чувствует себя, как рыба в воде. Да, это сложно и многие опускают руки, но я знаю людей, которые сделали это, уехали в другие города и теперь сами помогают другим, избавиться от болезни. Есть реабилитационные центры. В Вашем районе, области он наверняка есть. Там есть возможность проконсультироваться, избавиться от собственного со-зависимого поведения.
Это начальные шаги на пути решения проблемы Марина. И я желаю Вам осилить его. В любом случае Ваши усилия достойны уважения! Удачи Вам Марина!