Родители считают, что я ничтожество, не женился, и ничего у меня не получится.

Вопрос психологу:
Мне сейчас 28 лет. Я живу с родителями, не женат. Родителей мне никак не понять. Дома из за каких-то мелочей начинается скандал. В 2010 году закончил колледж, как получил диплом, меня дергали родители, работай или вали из дома. Я искал работу, потом где я только не работал, и грузчиком, и охранником, никто меня не поддерживал, наоборот, меня угнетали, почти на суицид не пошел. Сейчас работаю в селе, а когда речь идет о том, что хочу бросить работу и найти другую, тогда у родителей начинается паника, и твердят: ты ничтожество, до сих пор не женился, у тебя ничего не получится, что ты умеешь вообще. Я в селе дом - работа - дом - работа, в соцсети общение другое, чем в реале. А когда собираюсь ехать в город, чтобы встретиться с новой знакомкой, погулять, и у них снова начинается: ты куда, зачем, понапрасну деньги тратишь, ни пользы. Как после этих отнестись к ним? У меня скоро психический срыв будет, мне будто не 28 лет, а 28 месяцев. А братишке 21, но ему никто ничего не говорит, работай не работай, где хочешь и с кем хочешь.
Автор вопроса: Баур Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Здравствуйте, Баур! Вам не нравится отношение родителей, и Вы эмоционально реагируете на их слова. Вы взрослый мужчина. Подумайте, что Вам мешает принять ответственность за свою жизнь? Ведь выбирать с кем встречаться, где работать, как жить - это только ваша ответственность, даже если родителям ваш выбор не по вкусу. Хорошо, конечно, когда близкие люди поддерживают выбор, но если и нет поддержки - не страшно, все же главное, чтобы Вы сами понимали для чего принимаете то или иное решение. Именно Вам для чего такое решение нужно, а не потому что " так сказали родители".
Вашим родителям зачем-то нужно контролировать Вас. Возможно, они не считают Вас достаточно самостоятельным? Задайте себе вопросы:
- Готовы ли Вы жить под постоянным контролем и всегда исполнять роль зависимого от родителей сына?
- Готовы ли Вы посвятить вашу жизнь родителям и потом упрекать их в том, что ваша жизнь не складывается так, как хотелось?
Если Вы ответите "да", то должны осознавать, что это ваш личный выбор, жить так, как сейчас. Если же нет - Вам нужно учиться быть самостоятельным и независимым, учиться отстаивать свои границы.
Отстаивать границы - это быть готовым защищать свою личную позицию и свои решения, это делать то, что Вы считаете нужным, невзирая на недовольство других людей. Причем все это не равно "войне" с родителями. Вы можете помогать им так, как считаете нужным, любить их, беречь и т.п., но при этом не давать себя в обиду. Например: "Спасибо за советы, я вас услышал, но решение я приму сам".
И если у родителей бурная реакция, когда Вы сообщаете о своем решении, то, возможно, лучше и не сообщать заранее о своих планах, а говорить об изменениях в вашей жизни по факту.
Баур, все это нелегко, но как только Вы примите внутренне ответственность за свои поступки, перестанете в них сомневаться, то и слова родителей будут уже не столь важны.
С уважением,
Виктория.