Как уговорить папу бросить пить?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мой папа часто приезжает с работы выпившим и пытается отмазаться ответом что он не пил ( после таких событий мои родители не всегда бывают в хороших отношениях, из-за чего между ними начинается скандал, иногда у меня было чувство что мама с папой побьются (когда мне было лет 9 они подрались) и разведутся, но все проходило . Я в семье самая младшая, есть два брата (23, 22) и сестра (20). Живу с родителями.Что только мама не делала с папой: и пыталась кодировать, и звонила папиным родителям (думала что хоть они как-то повлияют), говорила мы уйдём от него если он не перестанет пить, но все напрасно. У папы начались проблемы с желудком. Мама помогала ему лечиться, говорила что ему нельзя есть и пить. В начале папа придерживался правилам диеты, но буквально через неделю снова начинал пить и есть то чего ему нельзя было. Я папе начала поддерживать диету и говорить что ему нельзя, но он говорит что бы я не говорила маме, и я не говорю ему так как не хочу его обидеть... Но и потерять его не хочу?
Сейчас все дошло до того что папа приехал с футбола жутко пьяным. Мама психанула собрала чемодан и сказала что завтра уйдёт. И попросила меня поговорить с папой в надежде что он послушает меня, потому что других шансов у нас с мамой нет, ведь папа не слушает НИКОГО. Но у меня не тот характер, я боюсь последствий. Папа не будет меня бить, кричать, он очень спокойный. Я не знаю что мне делать!!!(
Помогите мне спасти папу, пожалуйста. Как мне с ним поговорить на эту тему? И как побороть мой страх развода родителей? ??
Автор вопроса: Полина Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Ходюшина Ольга Алексеевна.
Здравствуйте, Полина! Сколько в Вашем письме боли и отчаянья! Полина, спасти папу вы не сможете от «пьянства», пока он сам этого не захочет. Алкоголизм одного человека всегда ведет за собой несколько искалеченных судеб. Мне очень жаль, что Вы это испытали на себе. Но если папа не видит проблему, то ничего не поможет. Ни Ваши разговоры, ни шантаж, ни обида – ничего. Это выбор Вашего папы и пока он его устраивает. Мне очень хочется, чтобы в такой тяжелый момент Вы позаботились о себе, Полина! Какой бы выбор не сделали ваши родители сейчас – это их право. В любом случае у Вас останутся мама и папа. Если они разведутся, то Вы не потеряете ни маму, ни папу. Они по-прежнему останутся Вашими, Полина, родителями. Конечно, возникнут определенные трудности, они не буду жить вместе. Возможно, в первое время, общаться им тоже будет тяжело, но, Полина, их чувства к вам не изменятся. Это самое главное, что вам надо принять и понять. В вашем случае, обязательно нужна работа с психологом. Если Вы захотите, я могу поработать с Вами бесплатно. Очень не хочу оставлять Вас одну сейчас. В рамках вопроса могу посоветовать только одно – пофантазировать. Нас часто пугает неизвестность, что там за поворотом. Поэтому вы можете побеседовать с мамой, узнать, как будет складываться жизнь без папы. Где Вы будет жить, с кем общаться? Представьте себе свою жизнь, как тяжело это не было. Поживите в своих фантазиях день без папы, неделю, год. Если захотите поработать, пишите мне. Очень хочется дать Вам мою поддержку. Всего хорошего, Полина!