Поступила в медицинский по желанию матери, теперь не могу выбраться.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 19 лет, учусь на третьем курсе медицинского университета. Поступать сюда не хотела, заставила мать. Хочу с 10 класса (т.е. уже 5 лет) поступить на графического дизайнера.
Мать убеждала/убеждает, что это не профессия, что я буду без денег и никому не нужна эта работа в условиях кризиса. В общем, расхваливала мед, как деньги даже на случай войны будут и как это полезно для жизни. Купилась. Поступила в мед кое-как, потому что не было желания сдавать экзамены вообще, но баллов хватило, хоть и не готовилась к биологии.
На первом курсе честно пыталась полюбить медицину, думала, закончу мед и поступлю туда, куда хочу, отдав ненужным мне диплом матери в рамочку на стену, чтобы друзьям показывала и гордилась. Полюбить медицину не вышло. Уже после первого семестра хотела забрать документы, но мать и её связи в деканате остановили.
На втором курсе стало всё совсем плохо. Ухудшилось здоровье: начались сильные головные боли, которые в последствии стали постоянными. Каждый день болит голова, тошнит, высокая ЧСС, высокое АД. Зимой второго курса начались ПА. Сначала иногда, впоследствии каждый день, иногда по несколько раз в день. Мысли о суициде присутствовали где-то с конца или с середины первого курса. Старалась угодить матери и ходить, но не всегда получалось из-за самочувствия и прогуливала много. Окончила этот год еле-еле, опять же не своими силами. Летом, после сессии, неделю спала, была апатия. Мать запретила идти к психотерапевту.
Третий курс (сейчас) начался с учёбы в больницах. Да, забыла упомянуть, что я теряю сознание не только когда кровь берут или на операциях, но и во время снятия швов и вообще всех манипуляций. В общем, занятия сейчас прогуливаю очень часто.
Приняла решение, что хватит так жить и нужно брать всё в свои руки и поступать в тот ВУЗ, куда хотела изначально. Сейчас уже почти месяц активно готовлюсь к вступительным экзаменам, записалась на курсы при ВУЗе, куда хочу поступать, занятия там каждый день по 3-4 часа (не сижу без дела, целыми днями учусь).
Аргументы матери, почему мне нельзя бросать мед:
"Коней на переправе не меняют",
"Ты вот музыкалку тоже хотела бросить, у тебя с детства такое поведение" (я хотела бросить муз только потому, что меня бил преподаватель. но я окончила её по желанию матери),
"Бросишь мед и всё бросать будешь",
"В 16 лет уже как бы знают, куда хотят поступать. Думать нужно было раньше, теперь уже учись до конца, нельзя бросать. Я ненавижу ненадёжных людей, и все таких ненавидят",
"Только врачом ты сможешь прокормить семью, дизайнером будешь без работы сидеть" и т.д.
Всегда начинает рассказывать историю, что вот я так перебираю только потому, что выросла на всём готовом и не знаю о бедности ничего, никогда не была как она без материальной помощи семьи и с ребёнком (со мной) на руках. Говорит, что нет такой профессии, чтобы нравилась. Что есть занятие для души и работа (которая типа не должна нравиться вообще) для денег.
Мне лично на деньги плевать, я хочу делать то, что мне нравится и не умирать каждый день из-за медицинского. Мне правда кажется, что с каждым разом всё хуже и хуже со здоровьем. Я хочу быть здоровой. Мать сказала, что нет у неё дочери, если я документы заберу. И типа буду жалеть. Не понимаю, о чём жалеть, если я скорее полы мыть пойду на крайний случай, чем врачом работать (зарплата, кстати, одна и та же у этих двух работ)
Пробовала маме объяснить, что я УЖЕ готовлюсь поступать и что отношусь серьёзно к этому поступлению, что готова пойти работать и жить отдельно, если будет выбор "или медицинский, или вали куда-то навсегда и нет у тебя дома". Показывала маме вакансии на желанную специальность, что работы в нашем городе ПОЛНО и можно работать удалённо. Ни в какую, даже слушать не хочет. Нормально она говорить не может, только орёт.
Когда я начала заниматься подготовкой к поступлению, я почувствовала облегчение. У меня впервые за долгое время было более менее хорошее настроение, замечала в жизни что-то хорошее и перестала думать о смерти, захотелось жить и сделать сою жизнь такой, какой всегда хотела именно я. Но сейчас очень часто плачу, когда хожу на курсы и вижу там родителей других детей, которые их поддерживают. Просто у меня нет поддержки никакой и мне даже не верится, что существуют родители, которые одобряют выбор специальности своего ребёнка. Очень больно и не могу смириться с тем, что мать меня любит только за то, что я студентка медицинского. Когда я спросила её "Моя смерть или поступление на граф. дизайнера?". И она сказала, что конечно же медицинский :)) Как избавиться от чувства, будто потерял мать, хотя она жива?
Автор вопроса: Валерия Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Ходюшина Ольга Алексеевна.
Здравствуйте, Валерия. Спасибо, что обратились за помощью к нам. К сожалению, Ваша ситуация не редкость. Очень многие молодые люди сталкиваются с непониманием родителей. Часто родители пытаются прожить и свою жизнь, и жизнь своих детей. Они думают, что знают больше, чем их дети, поэтому имеют право диктовать, навязывать свои условия. Но сила родительской любви и заботы заключается в создании условий для полноценного развития своего ребенка. Такой родитель дает ребенку возможность пройти свой опыт, прожить свою жизнь, иметь свои взгляды. И в тоже время, родитель всегда поддерживает свое дите. Дети, которые воспитываются в такой атмосфере, вырастают взрослыми с устойчивой психикой. Такие люди меньше подвержены тревоге, апатии, депрессии и т.д. Из таких детей вырастают сильные родители, способные принять любую точку зрения ребенка, даже противоположную им. Я думаю, Ваша мама не воспитывалась в атмосфере абсолютной любви и принятии. Поэтому, она и не может воспитывать так Вас. Валерия, поймите, что мама это делает из своей любви, а не назло Вам. Она не имеет другого опыта. Что она переживала в детстве, то и транслирует Вам. Ответ на Ваш вопрос «Как избавиться от чувства, будто потерял мать, хотя она жива?» - понимание. Поговорите с мамой о ее детстве, кто был значимым для нее лицом, как с ней общались, какой она была маленькой. Попытайтесь понять.
Вы пишите «Ухудшилось здоровье: начались сильные головные боли, которые в последствии стали постоянными. Каждый день болит голова, тошнит, высокая ЧСС, высокое АД. Зимой второго курса начались ПА. Сначала иногда, впоследствии каждый день, иногда по несколько раз в день. Мысли о суициде присутствовали где-то с конца или с середины первого курса.» Это реакция Вашего организма, на «насилие» над собой. Наше тело говорит, больше чем наш язык. Как только ситуация изменится, исчезнут все признаки заболеваний. Вы пишите «Приняла решение, что хватит так жить и нужно брать всё в свои руки и поступать в тот ВУЗ, куда хотела изначально. Сейчас уже почти месяц активно готовлюсь к вступительным экзаменам, записалась на курсы при ВУЗе, куда хочу поступать, занятия там каждый день по 3-4 часа». Это очень правильное решение! Представляю, как Вам тяжело сопротивляться маминому натиску. Но Вы идете по правильному пути. В итоге маме придется принять Вашу позицию. Я уверенна, что Вы не отступите! Проговорите маме, что это Ваша жизнь. Что Вы очень благодарны ей за все, но сделаете по своему. Попытайтесь сейчас вести себя очень дипломатично с мамой. Выслушивая ее доводы, спокойно проговариваете то, что считаете нужным Вы. Уважая ее мнение, но настаивая на своем! Попытайтесь, что мама Вас услышала! Помните камень воду точит! Удачи Вам, Валерия! Всех Благ!