Что делать, если Мама ничего не понимает?

Вопрос психологу:
Здравствуйте , меня зовут Полина, мне 27. Живем в доме с мамой вместе . За последние 8 лет очень изменились взаимоотношения с мамой мы перестали друг друга понимать. Раньше жили с бабушкой и отчимом . Мама с отчимом пили не работали ( Мама 8 лет не работала потому что бабушка стала лежачей и за ней требовался уход) в итоге я ухожу с учебы и иду работать потому что семью надо обеспечивать тем более я не хотела что бы бабушка нуждалась в чем то хоть у неё и пенсия хорошая была , на нас всех этого не хватало . Всегда ругались из за отчима потому что он много пил громил дом а Мама всегда была на его стороне и даже по пьяни кричала чтоб я валила из дома она тут хозяйка . Из за семейных проблем меня бросил парень , ведь кому нужно жена из семьи алкашей ...так прошло несколько лет, я работала и всем обеспечивала и молчала потому что бабушка просила не ругаться. Мама ужасный эгоист она считает что я ей всем обязана. Дошло до того что уехала за границу работать , зарабатывала больше чем у себя и все присылала в дом . По состоянию здоровья вернулась домой и устроилась на прошлую работу . Маме стало не хватать денег она все время берет мором. Просто ходит с недовольным лицом и стонет что хочет сумку хочет куртку хочет телефон ( за три года я ей три штуки купила ,теряет ) бабушка умирает .. похороны все на мне ,Мама в театральной депрессии . Прошел год она пьёт не работает и обвиняет меня в её несчастной жизни ( это я отчима после похорон выгнала ) в итоге я уговорила её выйти на работу , вроде устроилась все нормально думала будет . Но она все равно пьёт ( даже кодировали но её даже лихорадка не напугала через пол года начала пить ) дома я ремонт забросила потому что Мама не убирается она везде все разбрасывает постоянный срач в доме. Я не успеваю так как на двух работах . Все так же тянет из меня деньги покупки..когда объясняю что мне за учёту платить а тебе все равно может по пьяни даже улыбаться и смеяться то есть ей весело что мне тяжело и плохо . Я не знаю как быть дальше ! Не хочу семьи , моя отдушина это мои животные две собаки и кот . Я скоро с ума сойду ,а Мама даже не понимает какая она эгоистка и как обижает и унижает меня часто словами . Но в то же время она говорит что любит меня ,все для меня делала . А ведь правда в детстве я ни в чем не нуждалась и не заметила даже уход отца ... что с ней ? Как мне вернуть тут заботливую умную самодостаточную женщину которой она была ?
Автор вопроса: Полина Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Гнатюк Людмила Юрьевна.
Здравствуйте Полина.
Честно скажу, я не знаю, как вернуть ту маму, которой она была, это не в наших силах. И раз невозможно повернуть время вспять, то единственное, что можно-это менять свое отношение к ситуации и то, что реально от Вас зависит. Например, Вы уже достаточно взрослая, чтобы жить отдельно от мамы. Она Вам говорила об этом в порывах гнева, но Вы не воспринимали это как возможность изменить свою жизнь, а скорее наоборот, всеми силами держались за привычный уклад. А тут еще и за бабушкой был нужен уход, вроде как и причина весомая. Но по факту, каждый в этой жизни отвечает за себя, нет смысла делать что-то ради других, в надежде, что оценят. Либо Вы делаете это потому как для Вас это важно (и не имеет значения, что по этому поводу скажут другие), либо не делаете -и это будет честнее, чем тянуть все и всех на себе, ожидая, что другие что-то переосмыслят, одумаются, поблагодарят Вас.
Человек рождается, чтобы реализовать заложенный в нем потенциал. Потенциал - это наши стремления и желания, раз они в нас рождаются, то у нас есть ресурсы и возможность их реализовать. Отсюда вопрос к Вам: какие СВОИ желания и стремления Вы реализовали или хотябы на пути к их воплощению?
То, что старались для семьи -это хорошо, но то, ведь всему есть предел. Если бабушкиной пенсии было достаточно для того, то эти ресурсы можно было распределить по-другому. Но скорее всего, это больше было нужно Вам, чем ей. Как бы там ни было, Вы получили определенный опыт, но не уверена, что извлекли пользу из него, раз продолжаете всех спасать и содержать.
Парень наверняка пытался Вас образумить, но понял, что безнадежно, Вы взяли на себя роль родителя и добросовестно играете ее. Взять, например, то что Вы покупали ей за последние годы 3 телефона. Так безответственно могут вести себя только дети, которые действительно являются самыми большими эгоистами, и это нормально до определенного возраста. Но своим поведением родителя, Вы только усугубляете ситуацию, даже если Вам кажется, что Вы поступаете очень благородно.
Вместе с тем, имею надежду, что настало то время, когда Вы начали понимать, что больше так не можете. Поэтому написали сюда. Пора вспомнить, что Вы дочь, а не мать (или отец) и заняться своей жизнью, а у мамы в свою очередь, не останется другого выбора, как начать менять и свою жизнь. Если же она выберет оставить все как есть и ничего не менять - дайте ей это право, в конце-концов, это ее жизнь и уж точно не Вам учить ее, как правильно, а как нет. Ваша задача выстроить свои границы. Что мне посильно и в радость - то делаю и помогаю, там где чувствую злость, боль и агрессию -именно ее и выражаю, не стараясь перетерпеть и угодить маме.
Если Вы переедите, то у Вас появится больше свободного времени, которое можно посвятить себе. Для этого Вам нужно знать, чем Вы будете его наполнять, чтобы не вернуться вновь к проторенной дорожке так полюбившейся Вам роли родителя.
Поэтому начинайте знакомиться с собой, осмысляйте свои цели на ближайшее будущее и составьте поэтапный план действий.
Почитайте книги Бодо Шефер "Законы победителей", Дмитрий Троцкий "ПокаЯнеЯ", Майкла Роуча и других авторов, коучей. И самое главное, не откладывайте, начинайте прямо сейчас!
Если захотите подробнее пообщаться-пишите, обязательно отвечу. Верю в Вас и Ваши силы!