Я беременна, мама требует внимания.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У нас с мамой довольно сложные отношения, она требует внимания, которое, я думаю, не дополучает от моего отца. Я с довольно раннего возраста чувствую себя «мужчиной» в наших отношениях, имеется в виду чувство ответственности за неё. Чуть больше года назад я вышла замуж, муж очень внимательно ко мне относится, мне кажется ее это раздражает. Сейчас я беременна, почти половину срока отходила, и стоит вопрос о том где нам жить, вариантов несколько, но большинство завязаны на маме, поскольку, например, вариант уехать в город где живет свекровь и снимать квартиру там, поскольку там дешевле, не рассматривается поскольку мама ревнует к свекрови и ее такой переезд обидит, а я не хочу очередного скандала. Ситуация усугубляется тем, что мама ухаживает за лежачей бабушкой, которая себя ведёт капризно и грубо, маму это расстраивает и она все время жалуется на своё тяжелое психологическое состояние, при этом она отказывается нанимать сиделку. Я все время переживаю о том, где мы будем жить, о том как угодить маме, чтобы улучшить ее состояние из-за бабушки. Возможно это эгоистично, но я бы хотела чтобы хотя бы на время беременности обо мне заботились, оберегали, я не хочу и не могу сейчас облегчать чье-то психологическое состояние. Как мне строить свои отношения с мамой в данный момент? Доходит вплоть до того что я не хочу с ней общаться, заходить к ней, но это будет ещё хуже ведь получится, что я ее вообще брошу наедине с бабушкой. Папа ей помогает, мы с мужем тоже делаем все, что нас просят, единственное что забота о бабушке лежит на маминых плечах поскольку она не работает.
Автор вопроса: Катя Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Остапенко Валентина Михайловна.
Здравствуйте,Катя.Чувствуется,что ваши отношения с мамой тяжелые сейчас не в балансе.Будто бы вы должны ей поддержку,заботу ,любовь и понимание,а не наоборот.В этом случае,у вас очень мало сил для себя,а ведь теперь они нужны для будущего малышаюА .если вы чувствуете, что нет сил -общаться,дистанцируйтесь для восстановления.Страх обидеть маму это из категории Ребенок-Ребенок.Между двумя Взрослыми обиды не могут быть,там есть диалог и понимание чувств и ситуации другого.Ну или в позиции любви,тоже есть взаимопонимание,и там нет манипуляций чувствами другого.Позвольте себе быть Ребенком в ваших отношениях, а ей отдайте роль Родителя.Который отпускает дочь туда и на ту дистанцию,которая нужна для комфортного существования Ребенка. Попробуйте представить,что у Ребенка нет чувства вины и страха обидеть Родителя,потому что это закон природы-отделяться,выходить из одной семьи,что бы создать свою полноценную и гармоничную.Задача мамы-повзрослеть,а ваша-не брать на себя ответсвенность за ее эмоциональное состояние,потому что это задача самого человека-заботиться о себе, а иначе невозможно с ним взаимодействовать.Резюмируя,повторюсь,что вы можете позволить маме встретиться с ее чувствами обиды,страх,ревность и тд потому что это позволит ей найти в себе силы и опору.А вам-понять, что ее состояние зависит от нее, и это не ваша зона ответсвенности,ваша-заботиться о своем собственном состоянии.Рада,если удалось ответить на ваш вопрос.