Боюсь стать маминым разочарованием. Как сделать правильный выбор?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я уже не знаю, куда обратиться за советом. Дело в том, что я учусь в мед университете. На 2 курсе. И уже второй год подряд я понимаю, что не хочу всю жизнь проработать в больнице. Рутина не для меня. Учеба даётся вполне не сложно. И Мне нравится медицинское направление, но я хотела бы пойти учиться на генетика или биоинженера. Мне нравится эта направленность. Хочу создавать что-то новое. Разбираться в генофонда человека. Эти отрасли сейчас становятся очень популярными. Только вот я не знаю как сказать об этом родителям. Они столько вложили в меня. Надеются, что я стану врачом. Хотя ещё и в 11 классе я сомневалась в карьере врача. Мама очень настаивала и в конце концов я тоже решила, что стану хорошим врачом. Я не знаю как сказать им об этом. Ведь мне очень не хочется стать их разочарованием. Так как я учусь на коммерции, они отдали немалые деньги на мое обучение. И хотят видеть меня в белом халате. Но дело в том, что я каждый день просыпаюсь с мыслью о том, что не хочу здесь учиться. Да и они прекрасно знают, что не смогу пережить, если кто-то из пациентов скончается. Как то раз на вокзале я увидела, как погиб человек. Я его видела первый раз в жизни. Но я так долго плакала. Я больше видеть этого не хочу никогда в жизни. И да. Мне нравится общаться с людьми, я хорошо умею ставить уколы и капельницы и пока мне это нравится. Но захочу ли я до самой старости заниматься этим? Это так страшно. Неопределенность в выборе. Я не хочу жалеет о своём решении до конца жизни. Но сказать родителям об этом я боюсь. Боюсь их реакции. Что мне делать? Помогите, пожалуйста.
Автор вопроса: Ксения Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Ходюшина Ольга Алексеевна.
Здравствуйте, Ксения. Читая Ваше письмо, я увидела две проблемы. Первая – как не стать «разочарованием» родителей. Вторая - «неопределенность в выборе». Начнем с первой и самой главной проблемы. Очень много родителей желая детям лучшей судьбы, делают ее еще сложнее. Так и в Вашем случае. Родители решили, что Вам подходит специальность врача и «И хотят видеть меня в белом халате». В этой фразе несколько главных слов – Родители Решили и Хотят Видеть. А где здесь Вы? Где здесь Ваш взгляд на Вашу же жизнь? Где Ваше желание? Вы не хотите стать их «разочарованием». Мне кажется, что у Вас хорошие семейные отношения. Вы послушная и воспитанная дочь, гордость родителей. И я уверена, что родители Вас очень любят. Вы боитесь, что своим решением сможете убить к Вам любовь? Родители любят Вас не из-за того, что Вы будете врачом. И если Вы поменяете специальность, это не лишит Вас родительской любви. Тогда чего Вы боитесь? Может, есть страх ответственности? А может страх пойти «поперек» родителям? Найдите свой главный страх. Задайте себе вопрос «Что страшного произойдет, когда родители узнают о решении сменить специальность?» Прислушайтесь к себе, какой ответ возникает. Запишите его. Это и будет проблема, которую надо проработать. С врагом легче сражаться. Когда знаешь, как он выглядит. Страх – Ваш враг, найдите его.
Во второй части, хочу дать Вам практику, которая поможет Вам с выбором. Сейчас у Вас два пути – остаться в медуниверситете или пойти учиться на генетика. Сначала представьте, что Вы остались в медуниверситете. Какой Вы видите себя через год? Два года? Пять лет? Десять лет? Что происходит в Вашей жизни? Кто Вас окружает? Какие у Вас отношения с родителями? После этого представьте, что Вы пошли учиться на генетика. Ответьте на те же вопросы. Представляйте ярко, эмоционально. После практики ответ на вопрос придет сам собой. В любом случае, помните, что родители любят Вас и готовы принять любое решение. Удачи, Ксения!