Моя мама не хочет работать.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мама не хочет работать, она не работает более 5 лет и когда я нахожу вакансии, все время есть причины отказа, более того как только я предлагаю, мама звонит своей гадалке и та говорит, что идти не надо и мама не идет, хотя она по ее словам "усердно" ищет работу, когда я говорю, что гадалка уже обманывала ее несколько раз и никому кроме нее не может погадать, она говорит, что мы просто звоним ей от балды и она не может считать инфу с нас т. к. реальных проблем, постоянно говорит, что хочет сделать суицид, т. к не может найти работу, что делать? Я постоянно нахожу вакансии, но они не те и у нее постоянно, что-то болит она, никуда не может ездить, но при этом постоянно просит у папы дорогую одежду, т. к. Не может ходить в дешевках и дорогие крема, сто делать папе идти на поводу??? Как себя вести? Или в принципе абстрагироваться?? Она постоянно смотрит программу про здоровье, говорит, что все болит, к психологу идти не хочет говорит, что не больна, я ей говорю, что психолог только поможет навести на ответ и разобраться в себе. Пыталась подарить ей собаку, тоже нет, от животных только грязь, про фильмы и книги говорит, что это написали и придумали, чтобы заработать денег и она не будет платить за чужие вещи, если подарить подарок и ей не понравится обязательно скажет, что это не для нее и более того, может сдать обратно при этом попросить чек. Что делать, как на это реагировать? Спасибо. Буду благодарна, если подскажите, как поступить в такой ситуации.
Автор вопроса: Олеся Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Павловская Гражина Чеславовна.
Добрый день, Олеся! По вашему рассказу похоже, что ваша мама как будто талантливый манипулятор. Но поскольку психолог работает всегда с личным запросом, а не по поводу другого человека, то давайте обратимся к вам.
Как только вы "включаетесь" в поиск работы для мамы, получаете в ответ обесценивание ваших усилий. Как вы себя при этом чувствуете? И как бы вы хотели себя чувствовать, в идеале?
Судя по всему, мама занимает очень удобную для себя позицию, и "неудобную" - для вас. Как это влияет на вашу жизнь? Как обесценивание происходит в других областях вашей жизни? Кому вы еще пытаетесь помочь, но получаете в ответ обесценивание? Скорее всего, вы злитесь на маму, потом чувствуете себя жертвой ее желаний/нежеланий. Потом снова включается "спасатель" маминой судьбы, и так до бесконечности. Из этого лучше выйти. Сказать себе, что мамина жизнь - это мамина, а ваша - только ваша. И перестать "включаться" в мамину ситуацию. (Угроза суицида очень похожа здесь на манипуляцию - потенциальные самоубийцы не думают о будущем, они просто не видят его, а мама предпочитает хорошо одеваться и ухаживать за собой, и, слаба Богу, это - про жизнь).
Ставьте себе цели: чего я хочу? Как я могу не "включаться" в ситуацию? Что у меня с отношениями с другими людьми? Лучше направить поток внутренней энергии на себя. Пока он растрачивается на маму - и это никому не приносит облегчения.
Если нужна индивидуальная работа - я на связи.