Мама сказала, что я ей не дочь..

Вопрос психологу:
Отношения были напряжённые с детства. Она была родителем который только требует, ругает, запрещает, жестоко наказывает. Появился отчим который откровенно занимался психологическим насилием, называл не по имени, а животным (то крысой, то ондатрой), потому что у меня были кривые зубы тогда. Мама закрывала на это глаза. Так я ждала с нетерпением когда выросту, в 15 уехала из дома, потому что сил там быть не было. Тогда отношения стали лучше, я училась в соседнем городе. Ко мне на день рождение даже мама не приезжала, просто мы созванивались раз в неделю. Теперь у меня своя семья, есть ребенок. И вот мы были в гостях и выскочил отчим и напугал моего ребенка. Я маме высказала, что ребенка привезла к бабушке, а не на каторгу. Она стала оправдывать отчима, что ребенок не плачет, но мне хватило того что он схватил меня за ногу и всего боится. Она начала говорить что я неблагодарная и вообще не дочь ей после этого, (это все ором при годовалом ребенке), на мою просьбу вести спокойней при ребенке она не отреагировала и я сказала значит мы поедем домой раз тут все в не адеквате, зашёл отчим и так же начал орать на меня так как увидел что маму я расстроила, но даже не зная в чем дело. Уже 3 недели мы не общаемся, на мои сообщения она не отвечает. И даже после того как меня обидели я как всегда, как и всю жизнь делаю первые шаги, а она видимо слишком высокомерна, либо просто хочет чтобы меня было поменьше в ее жизни. Последнее время она как будто провоцировала меня на ругань и вот у нее это получилось. А я переживаю, ночами не сплю. А может нужно просто забыть о том, что у меня есть мама.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Ходюшина Ольга Алексеевна.
Здравствуйте, Юлия. Из письма чувствуется сильная боль и обиду на маму. Когда сердце и голова наполнена этими чувствами, другим переживаниям входа нет. Обида всегда негативно влияет на человека, она съедает изнутри, обесценивает все, что связано с обидчиком. Вам надо отпустить обиду на маму, как бы тяжела она не была. Юлия, поймите. Что в первую очередь это надо Вам. Работа с обидой на близкого человека всегда болезненна и трудна. Вы пишите, что у Вас появился отчим. Что с Вашим папой? Был ли он? Возможно, обида на маму идет еще с тех пор. Мне жаль, что в детстве Вы недополучили любовь и ласку от мамы. Значит, не было понимания и поддержки все эти годы. Поэтому ожидать сейчас, что мама измениться – иллюзия. Вы можете поменять свой взгляд на эту ситуацию, тогда Вам станет легче и понятнее, что происходит. А значит те переживания, которые описываете «А я переживаю, ночами не сплю. А может нужно просто забыть о том, что у меня есть мама» не будут иметь силу над Вами. Конечно, эту работу лучше проводить вместе с психологом. Сами Вы можете поделать практику «Гневного письма». Необходимо найти время и место, где никто не будет мешать. Вспомнить ситуации с мамой, который вызывали в вас гнев и злость. Начните писать письмо маме со слов «мама я злюсь на тебя…». Пишите эмоционально, если хочется плакать или кричать, то не сдерживайте себя. Отдайте всю свою боль бумаги. В конце порвите это письмо. Повторяйте практику, пока злость не отпустит. Спустя время напишите письмо прощения «Мама я прощаю тебя…». Со временем эмоции стихнут. Воспринимать ситуацию с мамой станет легче. Первое, что Вы можете сделать для себя – отпустить эмоции, которые «душат». Сделайте практики. Прочувствуйте свою боль, освободитесь от нее. Удачи Вам Юлия! Сил и терпения!