Как перестать общаться с матерью, которую лишили родительских прав?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мой вопрос заключается вот в чем. Когда мне было 6 лет умер мой папа, это было для меня очень сильным ударом т. к. папу я любила больше всех на свете. После мы остались жить с мамой вдвоем, она систематически стала постоянно на меня поднимать руку, в ход шло все что бросалось ей на глаза (кастрюли, стаканы, тапочки) ну и конечно любимый ремень, которым она лупила меня по всем возможным местам моего тела. Она вышла замуж родила ещё ребёнка, мою сестру она никогда не трогала меня же продолжала избивать, мне приходилось убегать на лестничную площадку лишь бы спастись от неё. Когда мне исполнилось 12 лет, после очередного скандала она выгнала меня на улицу и больше не пускала домой, я звонила ей и умоляла пустить домой но все было тщетно, она не хотела ничего слышать. Твердо сказала нет! Так я осталась ночевать у подруги, по прошествии трёх дней ее родители забили тревогу! Почему меня никто не ищет и как это понимать выгнали ребёнка? В итоге мы пошли с ними ко мне на квартиру но никого там не было, она съехала и оставила в пустой квартире только мои вещи!!! В итоге меня взяли под опеку родители моей подруги (которую я теперь считаю своей сестрой). Суд прошёл заочно она даже не хотела меня забрать домой. Через пару лет моей спокойной, новой и казалось бы счастливой жизни моя «мать» сама нашла меня и стала просить помощи т. к оказалось что она попала в больницу психиатрическую. Я конечно же привезла ей все что она от меня просила, и так было раз пять точно. Так вот я ужасно сильно не хочу с ней общаться, я испытываю ужасную боль при общении с ней, и с трудом отказываю ей в помощи, т. к она всячески давит мне на жалость. Она звонит и просит защитить ее от моей младшей сестры т. к та ее не слушается. Но я не хочу этого делать. Сейчас у меня двое детей, то есть это её внуки. Но она никогда даже не поинтересуется ими. Мои приемные родители любят меня как родную и внуков в зубах таскают. И вот я не могу понять, что ещё мне нужно прочувствовать чтобы смочь твёрдо ей сказать нет и навсегда убрать её из своей жизни. Так же у меня есть один страх, заболеть шизофренией т. к матери поставили такой диагноз. Я очень часто впадаю в апатию, не хочу выходить из дома мне просто лень, выхожу по необходимости а это репетиции два раза в неделю. Выхожу гулять только с мужем без него даже в магазин не хочу идти. В общем мне очень страшно за своё моральное состояние, ведь я мать и жена. И хочу жить. Помогите советом пожалуйста.
Автор вопроса: Надежда Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Загорская Елена Александровна.
Здравствуйте, Надежда! Ваша ситуация, к большому сожалению, не редкость. Если Вы будете себя мучить, делая то, от чего Вам больно, то ни о каком душевном и физическом здоровье можно не думать. Как Вы сможете растить своих детей, находясь в постоянном стрессе? Невозможно поддерживать хорошие отношения и гармонию в семье, будучи в напряжённом состоянии. Думаю, Вы знаете, что Вам важнее здоровье Ваших детей и мужа, а не человека, который испортил Вам детство. Поэтому, для здоровья (как психологического, так и физического) Ваших родных и Вашего, требуется по-возможности исключить все травмирующие ситуации. Почему Вы общаетесь с матерью, привозите ей вещи?
Вы нужны себе, своим детям и мужу здоровая и счастливая. Если Вы опасаетесь, что Вам может передаться болезнь, тем более нужно исключить весь негатив, который только можете. Следите за своим здоровьем, настроением. Могу посоветовать Вам прекратить травмирующее Вас общение. Ни к чему хорошему оно не приведёт. Подумайте о своих детях и муже, о Ваших настоящих родителях.
Если человек сам не хочет измениться и не стремится изменить свою жизнь, его нельзя заставить сделать это и Вы в этом бессильны. Та женщина, которая отказалась от Вас, сделала свой выбор. Когда Вам нужны были её любовь и поддержка, Вы их не получали, а теперь ситуация обратная - ей нужна Ваша помощь. Решите для себя, нужно ли Вам это общение и для чего, что Вам и вашей семье это даст. Переживания и боль не принесут счастья, но это жизненный опыт, с помощью которого мы учимся определять, что мы хотим, а чего не хотим, что действительно нам нужно в жизни и к какой цели стремиться. Желаю Вам и Вашим родным благополучия и чтобы всё в Вашей жизни наладилось и было только на пользу!