Я живу для родителей, но хочу избавиться от этой модели поведения.

Вопрос психологу:
Мое убеждение и жизненная цель: я живу для родителей и должна удовлетворять все их желания и потребности, исправлять их проблемы, помогать решать их вопросы, быть удобной для них, работать там, где они хотят, замуж выходить как они хотят... и т.д.
Когда я думаю о том, чтобы сделать именно так, как хотят родители, я чувствую внутренний покой и удовлетворение. И вроде бы все было бы хорошо, но у меня есть СВОИ желания, свое видение того, как мне жить, и это НЕ совпадает с тем, как я могла бы жить в соответствии со своей жизненной установкой. Но я не могу её изменить! Я не понимаю, как её изменить. Вот и весь вопрос. Как изменить эту установку, чтобы МОЯ личность и МОИ желания преобладали над тем, чего (возможно, я даже не уверена) ждут от меня родители.
Где-то прочитала, что я "хочу их спасти" - вот точно, мне кажется, что если у них проблемы, то это моя забота их решить. Короче хочу отделиться от своих родителей. Не значит, что я не хочу их слушать, или забить на их проблемы и жить только для себя, просто я не хочу, чтобы это было для меня как смысл жизни, а все, что мне интересно - как ненужный мусор. Я вообще не понимаю, почему для меня не важно то, что для меня важно. То есть подсознательно я отрицаю любые желания, противоречащие моей модели поведения, это жутко бесит. Я уже и ответственность пыталась брать и ничего! Все тело сопротивляется, не соглашается с моими желаниями. Я понимаю, что если бы я уважала свои интересы, я бы уважала и чужие, а так я ни свои, ни чужие не уважаю, просто истерично пытаюсь исправить то, что мне не нравится (в себе и других).
Автор вопроса: Ольга Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Пак Юлия Леонидовна.
Добрый день, Ольга. Очень глубокая тема про установки и про отделение от родителей? Требует тщательной проработки у психолога. Попробую в письме передать ответ на ваш главный вопрос о том, как жить для себя, а не для родителей.
Вы пишите «Мое убеждение и жизненная цель: я живу для родителей и должна удовлетворять все их желания и потребности, исправлять их проблемы, помогать решать их вопросы, быть удобной для них, работать там, где они хотят, замуж выходить как они хотят... и т.д. Когда я думаю о том, чтобы сделать именно так, как хотят родители, я чувствую внутренний покой и удовлетворение. И вроде бы все было бы хорошо, но у меня есть СВОИ желания, свое видение того, как мне жить, и это НЕ совпадает с тем, как я могла бы жить в соответствии со своей жизненной установкой.» Все это происходит потому, что у Ваших родителей не очень хорошо складывались отношения между собой, тогда, когда Вы были маленькой. И они, сами того не желая воспитали в Вас чувство вины, и ощущение, что вы недостаточно хорошая. Так легче манипулировать ребенком. Так и тянется…В первую очередь, Вам необходимо понять и осознать, что все проблемы, которые есть у родителей, это их проблемы, и Вас они никак не касаются. Вас они всегда будут любить, и любили всегда, и любят сейчас. Потому что любовь – это когда Вас любят таким какой вы есть, не пытаясь изменить. У родителей есть такое свойство любить по-настоящему, любить любовью безусловной. Покой и удовлетворение который вы чувствуете удовлетворив их просьбы и желания, потому что, вы с детства решили, что вы хорошая только, тогда, когда родители довольны и счастливы. А на самом деле, вы хорошая всегда. И даже если вы не оправдали надежд родителей, вы хорошая, а их надежды, остаются у них. И чувство вины, это тоже не про Вас, это не Ваша вина, в том, что у родителей плохо складывались отношения друг с другом. И конечно, не стоит на них обижаться, потому что они жили и воспитывали Вас в силу своих неврозов.
«И вроде бы все было бы хорошо, но у меня есть СВОИ желания, свое видение того, как мне жить, и это НЕ совпадает с тем, как я могла бы жить в соответствии со своей жизненной установкой. Но я не могу её изменить! Я не понимаю, как её изменить». Это внутренний конфликт. Вы не можете договориться сама с собой. Вы правильно заметили, что хотите их спасти. И они хотят, что бы вы их спасли, но Вы должны четко понять, что если они сами не спасут себя им никто не поможет. Вы хотите заслужить их любовь, которой вам очень не хватает.
Конечно если Вы сейчас резко измените свой стиль поведения и перестанете совсем помогать родителям это вызовет волну негатива и от самой себя и от родителей. Вы будете съедать себя чувством вины, а они будут на Вас обижаться. Ведь вы 25 лет учились жить как хотят они, поэтому обратный процесс тоже займет какое-то количество времени, будем верить, что не 25 лет. Очень Важно! Верить в то, что вы справитесь и ежедневно шаг за шагом идти к цели. Начать конечно нужно с себя, как бы это банально не звучало. Что бы понять такую истину, как: «каждый вправе жить как хочет», необходимо ежедневно менять свой образ жизни и стиль поведения. Например, если с утра вы обычно просыпались и бежали куда то сломя голову, а вам хотелось понежиться в кровати, то позвольте себе хотя бы 5 минут «поваляться». Или если вы всегда говорили родителям да, то попробуйте в каком-то одном вопросе сказать нет, и что у вас другие планы, объясните, что это для вас важно и обязательно скажите, что вы их очень любите. Позволяйте каждый день себе делать то, что любите, это могут быть самые элементарные вещи, например накрасить губы красной помадой (если всегда хотели, но никогда не решались), сделайте стрижку о которой мечтаете, купите сумочку или просто какую-то мелочь, выпейте чашку любимого кофе, намажетесь на ночь любимым кремом…. Все что угодно, лишь бы вам это нравилось. Хочу сказать о том, что Вам необходимо попытаться сделать с собой то, что не произошло с Вами в детстве, - ПОЛЮБИТЬ СЕБЯ.
По Вашему письму, вижу, что вы много читаете психологической литературы. Больше не читайте, начните делать все то, что прочитали. И если Вам нужно принять какое –то очень важное решение, единственный с кем вы должны договориться – с самим собой. Начните тренироваться любить себя за то, что «Я это Я» (а не за какие-то жизненные достижения). Дальнейшие перемены в жизни обязательно наступят вслед за полным принятием себя и пониманием, что вы безусловно заслуживаете благополучия, счастья, и вообще всего самого лучшего. Любовь к себе это не эгоизм. Эгоисты зациклены только на своих проблемах, и окружающие его не интересуют. Тот, кто любит себя добр ко всем и всему миру, ведь с самим собой у него все в порядке.
Вы достойны самого лучшего.
ЛЮБВИ Вам!