Как перестать винить себя за то, что не могу сохранить отношения с отцом?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мои родители разведись, когда мне было уже 22 года, а моему младшему брату 13 лет. Отец ушёл от мамы к другой женщине, женился на ней и теперь они живут вместе довольные и надеюсь счастливые (вместе с ее сыном от 1 брака). Отец, когда уходил из семьи, неоднократно подчёркивал в разговорах со мной и братом, что он не будет нас бросать и что их отношения с мамой нас никак не касаются. Все бы ничего, но именно в этот момент, я встретила своего мужчину, которого безоговорочно полюбила, который полюбил меня, и за которого потом вышла замуж. Отец был против него, против наших отношений, против нашего совместного проживанию. Долго до того, что он начал оскорблять меня и мою маму (открыто называть нам с продажными женщинами), моего избранника и, кроме того, заявил, что и детей наших он не примет потому что в любовь и семью нашу не верит. В день свадьбы он не приехал на регистрацию (он поздравил переводом денежного подарка на карту) После этого не звонил, не писал... я тоже не звонила и не писала ему. Я устала от таких отношений. Каждый наш разговор заканчивается оскорблением меня или моей мамы. Мне страшно признаться самой себе, что я просто не хочу, чтобы он участвовал в моей жизни, потому что его участие не приносит ничего, кроме слез, страха, растерянности и подавленности. При всём при этом... я чувствую себя виноватой за то, что рушу отношения с отцом, потому что не вижу способов их наладить. Точнее устала их искать. Я люблю папу, он заботился обо мне... и он любит меня, но сейчас его любовь стала странной и для меня неподъёмной. Она откровенно мешает мне жить и строить свою здоровую семью.
Автор вопроса: Милана Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Резник Катерина Викторовна.
Милана, здравствуйте!
Я слышу, что этим письмом Вы все же признаетесь себе в том, что отношения с отцом сейчас для Вас трудны и у Вас нет возможности оторвать кусочек от своей семьи и отдать его Вашим отношениям с папой.
Вы его любите и это прекрасно, дайте ему побыть с тем, что у него есть. Возможно, те оскорбления, которые он выражает Вам и Вашей маме связаны больше не с Вами, а с ним. Мы часто перекладываем то негативное, что боимся признать в себе на других людей. Не исключено, что такое отношение отца к Вам связано с его жизненной ситуацией.
Соответственно, повлиять на это Вы не в силах, но можете принять ситуацию. Если Вам важно, скажите папе о том, что Вы чувствуете. Что Вам сложно с ним сейчас общаться и то, что такое его отношение разрушительно для Вас и для Вашей еще молодой(а поэтому и хрупкой) семьи.
Что касается Вашего чувства вины, то важно понимать, что стремление ограничить с отцом общение - это не попытка причинить ему вред, а скорее желание оградить свое пространство от лишних конфликтов. Постарайтесь относится к этой ситуации с такой точки зрения.
Из Вашего сообщения, у меня сложилось ощущение, что Вам действительно не безразличны ваши с папой отношения и Вы ими дорожите. И мне кажется, что Вы готовы принять и поддержать отца, если это потребуется, но пока дайте ему самому понять и разобраться в своей жизни, не берите на себя его ответственность и не играйте в его "игры".
Надеюсь, смогла Вам немного помочь!