Кого выбрать, маму или мужчину?

Вопрос психологу:
У родителей я единственный ребенок. Всю свою жизнь я помню только тотальный контроль своей мамы, который она маскировала под заботу. Мне было все нельзя, а можно было только то, что скажет она.
Закончив школу, я уехала за 200 километров. Контроль немного ослаб. Я познакомилась с молодым человеком и мы стали жить вместе. Скажу честно, я не очень хотела связывать с ним всю свою жизнь, но тут мама начала внушать, что нечего менять мужиков, она настаивала на свадьбе, каждый день говорила мне об этом. И мы поженились. Я видела, что он не тот, но привыкла делать как мне скажут. После этого, спустя некоторое время, мама стала давить на меня по поводу ребенка, типа возраст уже большой (28) пора. Это делалось изощренно, каждый день "промывка мозга". К тому моменту умер мой папа и контроль за мной стал тотальным. Каждый свой шаг я должна была докладывать. Если я встречалась с друзьями после работы, мама устраивала истерики по телефону, что я доведу ее до смерти.
Я забеременела, она немного успокоилась, хотя по прежнему звонила каждый день. После рождения ребенка отношения с мужем резко ухудшились. Я хотела от него уйти, но путь был только один - к маме, а это было для меня ужасно. Я вытерпела 4,5 года и ушла от него. Стала жить у мамы. Сначала пару месяцев было терпимо, но сейчас это ужас. Я не могу выйти из дома, должна отчитываться.
Ну и самое главное - в моей жизни появился мужчина, он очень любит меня, и я его, но он старше меня на 11 лет, разведен, жил с несколькими женщинами после развода и это все сыграло против него в глазах моей мамы. Она такие истерики закатывала, обзывала меня по всякому и его тоже. Мы не разговариваем уже два месяца, хотя живу пока с ней.
У меня есть отдельная квартира, но там нет мебели, поэтому тяну с переездом. Мой мужчина хочет жить вместе, но мама поставила ультиматум либо он либо она. Она угрожает, что убьет его, что я ее позорю, ненавидит его за то, что он якобы мне не подходит.
Я в панике, я не хочу терять его и не могу потерять маму, потому что не смотря ни на что люблю ее и она мой родной человек.
Не знаю что мне делать, кого выбрать.
Автор вопроса: Алена Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Бородаенко Екатерина Александровна.
Здравствуйте, Алена. Вы 33 года слушаете маму и чаще, как я поняла из вашего письма, живете по ее указке. Ваш вопрос я предлагаю немного переформулировать: кого выбрать: маму или себя? Мужчина в этой истории - это часть вашего выбора, того, чего вы хотите на сейчас. Если выберете маму, что вам делать - вы знаете. На какое-то время ваша мама вероятно успокоится, но потом обязательно появятся новые требования. Наверняка сознательно она хочет как лучше, и в глубине души вас очень любит, но ее контроль и манипуляции не позволяют вам жить свою жизнь. И пока вы слушаете маму, вы ребенок. Сколько бы лет вам по паспорту не было.
А теперь представьте, что будет с вашей жизнью, если вы выберете себя? Что бы вы делали? Выбирая себя, у вас появляется шанс прийти по жизни туда, куда хотите именно вы. Ваша мама как бы сильно не любила вас и как бы хорошо вас не знала, не может знать ЛУЧШЕ вас, что вам нужно. Это знаете только вы.
Процесс эмоционального отделения от мамы проходит в жизни каждый взрослый человек. Это непростой процесс, который зачастую переживается через обиду и агрессию со стороны мамы. Но прожив его, вы сможете почувствовать себя взрослой и устойчивой. Примерная формулировка: "Мама, я очень тебя люблю, но я буду жить своей жизнью и выберу то, что считаю нужным. Ты можешь не разделять моего решения". Похороните идею остаться при этом "хорошей" для вашей мамы. Сначала она будет в ярости. Но со временем примет и поймет.
Если будет тяжело, вы всегда можете обратиться на полноценную сессию с психологом, например, по скайпу. Психолог не даст вам той опеки, что мама, но сможет стать своеобразным "костылем", на который вы сможете на время опереться, перестав опираться на маму.
С уважением, Екатерина Бородаенко,
психолог, психотерапевт,
тел.для записи на консультацию:
+79604661252
(viber, whatsapp, telegram)