Почему я испытываю сильную слабость и ущербность в споре и как от этого избавиться?

Вопрос психологу:
Когда в разговоре с родителями возникает спорная ситуация или меня что-то задевает я не могу молчать и начинаю активно выражать свою позицию, но через какое-то время чувствую сильную слабость, сразу апатия, желание сдаться, плакать, обида, что меня не слышат. Больше всего я ненавижу это чувство слабости, которое наваливается на меня в тот момент, когда мне другая сторона приставляет свои аргументы. Я начинаю бороться не на жизнь , а на смерть, лишь бы не проиграть в споре и выйти победителем. В детстве -Полная семья, ни ссор, ни особых конфликтов, но у меня была сильно выраженная напряженность- все должно быть по расписанию, на своих местах, на пятёрки, лишь бы на меня не давила Мама . Она имеет способность «додавливать» человека вроде бы мило разговаривая, подразумевает гадкие и плохие вещи и меня от этого всегда просто выворачивало, я не понимала , что именно происходит , но ненавидела ее и сильно любила одновременно, но мной манипулировали . Сама ходила в протестанскую церковь, меня водила . Чувствовала я часто -когда ты делаешь хорошо, все норм, когда нет -разочарование, вздохи, все , тебя не любят и все аргументы , что у тебя была причина так поступить - все это неважно, ты ничего не докажешь, тебя не слышат, не понимают, не понимают. Мне очень плохо от этого до сих пор.
В разговоре с другими людьми я вообще стараюсь «исполнять» роль Милой и дружелюбной, не спорить, потому что этого боюсь. Потому что обычно, если интересы расходятся я могу обидеть человека -чаще всего так разрываются отношения и я потеряла много людей . Я не очень понимаю, почему люди перестают со мной общаться , но предполагаю, что я не могу принять поражение -для меня это подобно смерти как -будто! И если я уже не могу терпеть я раньше «напропалую» говорила все , а сейчас -предлагаю сразу не общаться, потому что человеку меня не слышит и стоит на своём, а для меня -это как смерть какая-то. Я не могу с таким ужиться, меня постоянно это будет мучить. По подобной причине я развелась с мужем, потом что я не могла выдерживать и терпеть то, что меня «ослушивался» или спорил. Кажется, моя мать во мне развила эту слабость, неуверенность, вечно на меня давила эмоционально извращенным способом -вся такая правильная, хорошая, добрая , а потом как возникает ситуация , что ей надо от меня чего-то добиться- давит пока мозг из ушей не полезет (образно говоря), и я долго не могла понять, почему я так люблю маму , она такая хорошая , а я -плохая получается, но тут же чувствовала как будто насилие над собой и не могла разобраться. Сейчас я понимаю, что она выбрала политику по жизни -прячется за хорошими вещами/понятиями , ангельской внешностью и Церковью, исподтишка говорит гадкие вещи , которые меня лично сбивают с ног, обескураживают, когда что-то пытаюсь показать, что что за ерунда, что за отношение!- стрелки профессионально переводят на меня обратно. И я не понимаю горловой , что происходит, но чувствую слабость и ярость одновременно, как в детстве, не способность доказать гадкость ее намерений, сарказм , подвох, столь как грязью облитый , и думаешь-что это было, вроде бы человек говорит нормальные вещи, в чувствуешь себя в .... Вопрос -что на самом деле происходит, почему я чувствую такую сильную слабость и обескураженность, как от этого избавиться ? Я ненавижу мать, хотя она всегда мне помогала с уроками, и как говорит, много сделала для меня -например, не била. Спасибо за ответ.
Автор вопроса: Оксана Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Оксана!
Возможно вам просто пора начать учиться эффективному общению, стремиться в общении к тому, чтобы обе стороны спора выиграли, искать компромиссы и точки соприкосновения и быть дипломатичнее и лояльнее, но это вовсе не значит, что нужно всегда всем и всё уступать, если нужно следует и за себя постоять, а не бояться обидеть. Страх обидеть – это такой фокус – внушение нам от окружающих, что если ты скажешь то, что я не готов слышать, то я обижусь… сами понимаете) странно звучит) ведь, по сути, обидеть человека – это сделать в отношении него, что-то обидное, как-то его оскорбить, а кого обидит то, что мы отстаиваем свою точку зрения? конечно манипуляторы – сами придумают – сами обидятся и сами и уйдут, ну и счастливого им пути, ни к чему жить в бесконечном обслуживании своих страхов и мнения людей о себе, пора уже принять себя, проработать с теми частями своей личности, которые вас не устраивают, поискать для них альтернативное решение. Перестать спорить – вначале внутри себя, преодолеть свои внутренние конфликты, а после перестать стремиться быть хорошей для всех, (кроме себя). Главное – себе не изменять и себя не предавать.
Понять, что вы уже выросли и можете иметь и своё мнение, а то, что вы имеете своё мнение, разве может, кого-то обидеть? – да, если оно высказывается хамским, некорректным, оскорбительным образом, а в остальном – это только наши страхи и выдумки, мы сами оправдываем свои сомнения, а вовсе не тех людей, которые могут обидеться... мы можем просто в себе всё это проработать, что-то не нравится – это просто изменить…
Удачи вам!