Плохие отношения с матерью. Она прозвала меня Царь!

Вопрос психологу:
Здравствуйте, У меня такая проблема. Мне 23, живу с родителями. Мать сколько помню себя попрекает меня в том что я лентяй, не помогаю ей. От части так и есть, в свободное время мало уделяю внимания семье, их делам. И получается так, что отец подойдет попросит помощи, я помогаю. Мать с криками, как к вещи какой-то начинает скандалить, ты лентяй, но конкретно по делу не говорит, что нужно ей сделать. Я понимаю что подсознательно за все годы отложилась реакция на ее просьбы крики. В школьном возрасте на меня у нее не было время. Она работала, я сам познавал гранит науки. Приходила с работы и криками нападала на меня, почему я ничего не делаю. Может быть она была права, я ничего не делал. Потому что я не знал что ей конкретно нужно. Потом пошла работа, я работал, приходил домой и та же история: "ты дома ничего не делаешь!" Командным голосом. Хотя уже в свободное время я пытался помогать, но все равно этого мало: " Вы с папой мне не помогаете я одна на хозяйстве!" - в это время она уже не работала. Получилось так, что мы с папой вообще ничего не делаем в жизни семьи по ее словам. Хотя их отношения это очень сложная вещь. Они как сожители скорее. Да и вообще их совместный труд это как басня крылова про щуку, рака и лебедя. Она разругалась со всеми родными и по своей и по папиной линии. У сестры есть дочь. Вот для нее теперь смысл жизни внучка. Сестра отхвачивает от мамы за воспитание над дочерью. Я отхвачиваю за то что я такой какой есть, батя отхвачивает за то что он испортил ей жизнь. Последняя ссора, просто заставляет задумать о переезде. Кажется, что проще всю зарплату отдать на квартиру чем жить с ней. А еще, на то как она просит помочь, это звучит как к крепаку какому-то. Реально на работе начальник ласковей относится. Так вот она прозвала меня Царь! Я не пользуюсь ее трудом, сам за собой слежу и ухаживаю. Деньги свои и кушать готовлю себе сам. То есть получается я царь по тому что не отдаю все время на то чтобы ей помочь. Она любит рассказать это своей сестре, то есть я не только в кругу семьи недоносок, а уже и в обществе!
Автор вопроса: Сергей Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Павловская Гражина Чеславовна.
Добрый день, Сергей!
Судя по всему, у вашей мамы сложилась устойчивая модель поведения: кричать и обвинять. Таким способом она компенсирует свои состояния неудовлетворенности, несостоятельности, обиды и т. д.
Но в этой ситуации оказываетесь каждый день и вы. И вопрос в том, что вам делать. Из письма я ощущаю очень много обиды на мать: она не помогала вам с уроками, не ценит ваших с отцом усилий, не говорит, что ей надо...
И если вы оставите ситуацию без изменений, очень вероятно, что вы найдете себе девушку, точь-в-точь похожую на мать способом общения; или это будет начальница - или кто-то, кто заставит вас вновь переживать чувства обиды и неоцененности.
Эти эмоции важно осознать и прожить уже сейчас.
...Второе: думаю, вам стоит подумать о том, чтобы жить отдельно. Сейчас вы занимаете позицию зависимого "ребенка", которого ругает мама. И, поскольку вы это длите, есть и скрытые выгоды для вас в этой ситуации. Какие? Подумайте. Зарплата - это, скорее, оправдание, нежели истинная причина. Что-то есть в вас, что заставляет принимать упреки матери. Или вы бессознательно "мстите" ей, или "искупаете свою вину", оставаясь в роли обвиняемого... Как только это прояснится - появится ресурс для самостоятельной, отдельной от родителей жизни.
И - про образ Царя.
Какой он в вашем представлении? Каким "Царем" вы себя ощущаете? Сейчас этот образ явно заряжен негативным содержанием: каким? Проясните это для себя. Можно найти в интернете картинку... И подумать, какова его противоположность.
...Здесь есть поле для работы над собой. Главное - понять, что вас держит в ситуации обвиняемого? Что вы от этого имеете?