Почему не можем ужиться с мамой?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Не могу понять как нам жить вместе с моей мамой. Я мать одиночка родила сына в 32 года роды были очень тяжелые в первый год жила у мамы с братом, что бы рожала для себя мама мне говорила об этом несколько лет. Я работаю с 17 лет в 21 год уехала работать в другую республику где и прожила до родов домой первые годы приезжала часто но с годами реже. Каждый год возила маму отдыхать на море где чаще всего мы с ней ругались тк совсем не понимаем друг друга. Сейчас она живет со мной и смотрит за моим сыном. Первый год когда она жила с нами научились скандалы после которых я ей говорила если хочешь езжай к сыну я найду няню ответ был один не позволю, чтобы чужой человек смотрел за ним. В этом году поругались сильно на 8 марта моя подруга хотела приехать поздравить нас моя мама очень не любит гостей стала ругаться за чём она едет и тд и тп. после засобирала вещи сказала чём жить с такой дочерью лучше жить в лесу после долгих уговоров и после того как я попросила прощения за всё осталась. Потом был ещё раз подобной сцены. Сегодня утром она занималась с моим сыном учили английский я сказала оставь его в покое мы уже повторили всё начался крик что я такая сякая мы ушли на занятия а когда пришли она стала отталкивать ребёнка и собирать свои вещи со словами уйду я от вас в лес жить так не возможно где меня все ненавидят мой сын её очень любит стал плакать меня бить уговаривать , чтобы она никуда ни ехала. Я спросила её , что же ты не ушла пока нас не было? Почему ты не можешь жить ни с сыном ни со мной может проблема в тебе? Ей 69 лет у неё нет и не было подруг друзей ей все чем том обязаны и должны. Живу под вечным её контролем кто мне написал позвонил. Вечно спрашивает когда я выйду замуж а сама встречает с порога со словами" что так долго с работы шла где ходишь ребенок ждёт" она всегда даёт кучу советов, а если нужен её совет и спросить как лучше всегда и на всё один ответ", смотри сама предложение жить отдельно самой был ответ, что где это видано что старики одни живут. У меня уже нет сил и желание жить с ней её помощь с ребенком вылилась мне боком не знаю как жить с ней без ссор. Все мои предложения выливаются в её ор и собирание вещей.
Автор вопроса: Гульнара Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Бородаенко Екатерина Александровна.
Здравствуйте, Гульнара.
Судя по вашему письму, ваша мама умело манипулирует вашими чувствами (думаю, неосознанно конечно):
"чем жить с такой дочерью лучше жить в лесу"
"жить так не возможно где меня все ненавидят"
это примеры манипуляций с целью вывести вас на чувство вины и для того, чтобы вы сделали так, как удобно и угодно ей.
У вас есть выбор в этой ситуации: либо продолжать "вестись" на мамины манипуляции в ущерб где-то своим потребностям (не приехала подруга, не воспитываете сына так, как ВЫ считаете нужным), либо смириться с тем, что мама у вас такая, ее не изменить и не переучить, и она будет продолжать манипулировать, но вы не обязаны исполнять все ее желания. Соответственно, в последнем случае, в очередной раз когда вы слышите про лес, можно сказать: "Мне жаль, что тебе так со мной, но если тебе невыносимо - уходи". И не идите в вину. Вы не виноваты в том, что маме плохо. Она взрослый человек и в первую очередь она ответственна за свой комфорт. И вы не обязаны соответствовать всем ее ожиданиям. В конце концов, в случае с приездом подруги, она может не хотеть проводить с ней время и уйти в комнату свою или пойти прогуляться, покавы пообщаетесь. Она же давит на то, чтобы и вы не следовали за своими желаниями.
Ну и прислушайтесь к себе: как вам сейчас лучше - жить с мамой дальше или пожить отдельно от нее, наняв няню? Вы уже взрослая женщина и решения о своей жизни вы имеете право принимать без совета и благословения вашей матери.
Если вы измените свое отношение к маме, примите, что она вот такая у вас, и вам не удастся остаться для нее во всем хорошей дочкой, напряжения в ваших отношениях станет намного меньше.
Желаю вам удачи в этом;)
Если будет тяжело или остаются вопросы, вы всегда можете записаться на полноценную консультацию онлайн.
С уважением, Екатерина Бородаенко,
психолог, психотерапевт,
тел.для записи на консультацию:
+79604661252
(viber, whatsapp, telegram)