Проблемы со взрослой дочерью. Постоянно врет.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, сложно писать, но мне действительно необходима помощь психолога. Мне 45, дочери 21 год. Проблемы в отношениях начались с 16 лет. С выпускного класса. Дочь стала постоянно врать. В школе училась хорошо, а к выпускному классу стала пропускать уроки. Стала звонить классная. Пытались ходить в школу каждую неделю, контролировать. Школу закончила поступила на бюджет в университет на радиотехнический факультет. Дали общежитие. Но опять начала пропускать занятия, вытягивали ровно полтора года, завалила летнюю сессию и была отчислена. Вроде взялась за ум, но это только на словах. Учеба так и не пошла, опять пообещала устроится на работу. Говорила, что ищет, но думаю опять сплошная ложь. Сказала что работы нет, зато умудрилась забеременеть, мы с мужем аборт делать запретили и она сама хотела рожать. Приехала домой отходила всю беременность, говоря что стоит на учёте в больнице, но как оказалось она туда даже не ходила. Опять ложь. Родила, малыш родился недоношенным, требуя к себе особого ухода и посещения врачей, но и тут ложь, говорит что ведёт ребенка к врачу, а сама сидит дома. Потом детская медсестра звонит. Пытались до нее достучаться, но говоришь как в пустоту. Становится агрессивной. Хорошо готовит, не пьет и не курит. Но полностью не управляемая. Я боюсь что она тронулась умом, мы постоянно решаем ее проблемы. Просто я боюсь, что она может навредить себе или малышу. Грозила обратиться в службу опеки, но она непробиваема. Помогите пожалуйста, куда обращаться. Заранее Вам благодарна!
Автор вопроса: Алина Возраст: 45

На вопрос отвечает психолог Селезнёва Марта Александровна.
Здравствуйте, Алина. Прежде всего, вы определитесь, вам важно, что переживает ваша дочь, или, вам важно перестать решать её проблемы.
Вы написали, что дочь начала вас обманывать с выпускного класса. Что вы пытались контролировать учёбу и даже ходили для этого в школу. А разговаривали ли вы с девочкой? спрашивали, в чём причина её прогулов? Возможно, у неё были трудности с одноклассниками или вообще с кем-то из школы (учителями, учениками). Может быть, она попала под влияния. Причин такого поведения может быть очень много.
Что касается беременности. Не очень понятно то ли вы с мужем запретили ей делать аборт, то ли девочка сама хотела рожать. Если вы запретили, получается, что дочь должна вас слушать во всём. Поступать по-вашему. Может быть обман связан с авторитарным отношением в вашей семье? Может быть ваша дочь таким образом пытается сказать вам, что сама знает что ей делать и куда ходить, а куда нет. Отсюда и никакой реакции на угрозу о заявлении в органы опеки.
Ещё один важный момент. Касается он отца ребёнка. Рассказывала ли дочь о нём? Обстоятельства беременности могут быть разными. И, порой, они отражаются на эмоциональном состоянии матери. Возможно, вашу дочь гложат какие-то внутреннее переживания. Попробуйте спокойно поговорить с ней. Не упрекайте её в том, что она не водит ребёнка в поликлинику, в том, что не ищет работу. Просто поговорите. Скажите ей, что вы просто за неё переживаете. И если всё же есть или возникнет такая необходимость, попробуйте уговорить дочь сходить к психологу.