Я запуталась в своей жизни, не знаю, чего хочу.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я запуталась в своей жизни, не могу понять, что действительно важно для меня сейчас. У меня муж, две дочки и мама. Детям сейчас 5 лет и 2.5 года. Проблема в том что я постоянно хочу убежать из дома, мне не хочется находится там, не хочется заниматься детьми, домашними делами. Дочки у меня избалованные. С мужем отношения идеальные, с мамой нет. Так получилось что мама живет с нами. По началу мне было тяжело с детьми, она помогала. С мамой постоянные скандалы, ругаемся сильно. Это все с детства... она не работала и не работает до сих пор, частенько выпивала. Сейчас мы с мужем ее содержим, а она просто выносит мозг. Я вышла на работу, влюбилась в начальника, он в меня тоже..Работала продавцом полгода, но вчера уволилась. Старшая дочка ходит в сад, младшая дома с бабушкой. График работы у меня с 8 до 8 два выходных. На работе я отдыхала от семейных проблем скандалов, не думала ни о чем. Забывала. С начальником тоже хорошие отношения. Но каждый вечер дома меня ждал скандал от мамы, как она с детьми устала и что все одна она делает. Хотя реально ничего и не делала, не убирала, дети не ухоженные. Я не могу находиться с ней рядом больше 10 минут. У меня начинается психоз, я начинаю кричать. Очень много раз ее просила устроиться на работу, а она просто не реагирует на мои слова. Я сейчас очень очень жалею что я уволилась с работы, мне там намного лучше чем дома. И очень виню себя что я подвела начальника своим увольнением. Я очень запуталась, я хочу очень на работу, к начальнику. Но и в тоже время у меня дом семья дети. Я не знаю что делать. Состояние такое сейчас что ничего не хочется делать, все безразлично.
Автор вопроса: Нина Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Литвиненко Маргарита Адольфо.
Здравствуйте, Нина!
Люди часто не могут понять, что они хотят, но зато все знают, то чего им не хочется.
С мужем у Вас идеальные отношения, значит Вы не хотите его потерять, правильно? Если так, то Вы очень правильно поступили, что ушли с этой работы, вернее от начальника. Рано или поздно муж бы понял и тогда с ним тоже испортились бы отношения. А ведь Вы этого не желаете!
Дети, это наши зеркала и они отражают атмосферу в семье, обязательно нужно заняться их воспитанием, ведь Вы не хотите, чтобы у них с Вами были такие же отношения, как у Вас с мамой.
И всё-таки кое какие желания у Вас имеются: убежать из дома, устроиться на работу, закончить скандалы с мамой.
Не знаю Ваших жилищных условий и возможностей, но вот в чем Ваша цель - уход от мамы. Подумайте, вместе с мужем, как вы можете это осуществить. Может размен, уехать жить к нему, снять жилье, взять ипотеку, использовать материнский капитал...
Да, будет труднее воспитывать детей без помощи мамы, но Вы же пишете, что помощи от неё нет, одни скандалы. К тому же это сподвигнет ее устроиться на работу.
Вторая цель, Вам устроиться на работу. Скоро и вторая дочь пойдет в садик, это облегчает положение, не зная что Вы умеете поэтому не могу дать рекомендации, но Вы должны найти такую работу, чтобы была возможность забирать детей из садика самой.
Третья цель исполниться сама собой, скандалы с мамой прекратиться в связи с тем, что вы будите проживать отдельно, но пока Вы живёте с мамой дам Вам несколько рекомендаций для того чтобы уметь владеть своим психоэмоциональным состоянием:
1. Витамины и хорошее питание. Можно попить чай с мятой, ромашку, но ни каких сильный успокоительных, от них потом очень не просто освободиться.
2. Прогулки с детьми.
3. Занятия физкультурой (тоже лучше семьёй).
4. Медитации, аутогенные тренировки, глубокое дыхание животом (на вдохе заряжаться энергией, на выдохе отпускать негатив).
5. Возьмите бумагу и ручку и выпишите все обиды, унижения, оскорбления и д.п. которые Вы испытывали в детстве от мамы. Напишите всё, что о ней думаете, всё что хотите ей сказать, не менее 5 листов, вспоминайте все теперишние скандалы и затем сожгите всё и развейте по ветру.
6. Писать от 7-10 до 30-40 дней по 5-10 минут
"С любовью и радостью я прощаю маму и принимаю её такой какая она есть"
В основном человек сам чувствует сколько надо писать, по состоянию и по тому что всплывают обиды на других людей, о которых и не думалось до этого. Можно сделать и на себя и на умерших.
7. Чаще радуйте себя разными мелочами: ванна с аромомаслами и свечами, смотрите на звёзды, на воду (любой водоем какой есть в Вашем городе), зажигайте свечи и медитируйте на пламя свечи, устраивайте красиво серверованые ужины..., займитесь чем-нибудь творческим (например, сделайте с детьми навогодние украшения), сходите на экскурсию по городу (можно самостоятельно пешую или на каком-нибудь транспорте), прогулки в парке, лесу...
8. Плюбите себя, чаще говорите себе комплименты перед зеркалом и улыбайтесь.
9. Пусть Ваша жизнь наполниться счастливыми монетами, заведите дневник хорошего настроения и маленьких побед, можно подключить всю семью, перечитывайте его постоянно.
Счастье внутри нас дайте ему возможность выйти на свет и этим Вы сделаете счастливой не только себя, но и окружающих Вас людей, научите этому своих детей. Озарите своим светом вселенную и она ответит Вам тем же.
И кто знает может у Вас появятся новые цели