Остались ли у отца отцовские чувства?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, помогите разобраться. Отец ушёл, когда мне было 12. Заявил что третий ребёнок не от него, собрал вещи и подал на развод с мамой. После этого мы общались примерно раз в год, и то не очень сильно. Совсем недавно у меня была операция, слишком тяжёлая. Ну вот как сказали мне врачи он приехал как только меня увезли, и сидел ждал. В итоге он просидел со мной до выписки , даже не уходя ночью. Уходил он только тогда, когда приходила Мама, потому что он старается избегать ее. И меня до сих пор мучает вопрос, остались ли у него отцовские чувства или он просто пришёл из жалости? Помогите пожалуйста разобраться, заранее благодарю .
Был один момент за все время ,с тех пор когда он ушёл, это мое день рождение, мне исполнялось 14 лет, и он , на удивление пришёл, слова его , которыми он меня поздравлял я помню и сейчас. Особенно заключительные слова : и просто будь хорошим человеком. Как неудивительно я следую этим словам до сих пор. И все же, мне кажется он бы не ушёл , любя нас. Я видел много семей,где отцы оставались в семье, не перенося совершенно мать. Ну я это рассказываю, чтобы было понятно. Травму психическую может я и получил, после его ухода пытался совершить суицид , глупый был совсем, ребёнок которого бросили. Сейчас, мне уже достаточно лет и я все равно не понимаю, под действием чего он так поступает. Новую семью он не завёл, новую женщину тоже. Все тот же папа, только не с нами. Вот, я пытался разобраться, но ничего не получилось,надеюсь вы поможете. Спасибо заранее.
Автор вопроса: Артём Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Башкатов Николай Николаевич.
Здравствуйте, Артем!
Взаимоотношения отцов и детей. Как много уже об этом написано трудов литературных, научных, документальных и пр. Тем не менее, эта тема актуальна и сейчас. И, я думаю, будет оставаться таковой всегда. Поскольку она затрагивает очень обширную, неисчерпаемую область человеческого бытия. И эта неисчерпаемость обуславливается тем, что каждый человек проживает свою жизнь заново, с чистого листа. И как много информации бы не было накоплено человечеством в этой области, она пополняется с жизнью каждого человека. Так как нет двух абсолютно одинаковых людей, так и нет одинаковых судеб. И поэтому нет и быть не может строго определённых, как в математике, формул, ведущих человека к его счастью. У каждого своя "формула" и свой путь, наполненный взлётами и падениями, открытиями и ошибками.
Расставание родителей – это, безусловно, трагедия для детской, неокрепшей и не имеющей житейского опыта психики. Отношения взрослых, мужчины и женщины, мужа и жены и отношения родителей и детей - это не одно и тоже. Но детьми эти вещи часто воспринимаются одинаково. Понятия детей об этих отношениях складываются на примере отношения родителей друг к другу. И поэтому дети часто переносят эти взаимоотношения на себя. Детям трудно дифференцировать эти отношения. Трудно отделить их друг от друга.
В жизни все течет, все меняется. Меняются и отношения людей друг к другу. На это влияет очень много факторов. У взрослых так бывает. Чувства уходят куда-то, притупляются. Часто нитью, связывающей двух людей, остаётся только чувство долга. Но не многие люди, родители могут найти в себе силы жить испытывая друг к другу только чувство долга и больше ничего. Семейная жизнь это не производственный коллектив. Отношение внутри семьи устроены гораздо тоньше и развиваются по иным правилам. Поэтому дети, из-за отсутствия житейского опыта и, как следствие, недостаточного понимания часто осуждают своих родителей. Но с возрастом, с накоплением своего опыта это проходит. Так как мир открывает взрослеющему человеку те свои грани, которых он раньше не видел. Это явление принято называть «юношеским максимализмом».
Когда двое взрослых людей решают расстаться - это значит, что что-то изменилось в их отношениях друг к другу. Но это не значит, что изменилось их отношение к своим детям.
Вы пишите, что причиной разрыва ваших родителей стало то, что Ваш отец усомнился в том, что один из детей родился от него. То есть, он заподозрил Вашу маму в измене. Мне трудно судить об этой ситуации, так как я о ней ничего не знаю. Не знаю, были ли у него основания для этого или нет. Но само это подозрение рождает в душе, думаю каждого человека, острое негативное, болезненное чувство. Всеми это переживается с разной остротой. Но поддавшись этому чувству, люди часто совершают горькие ошибки, в которых потом раскаиваются. И исправить эти ошибки бывает очень трудно. На то есть всякие причины: гордость, чувство вины, страх быть непонятым, непрощённым, отвергнутым и пр.
Раз Ваш отец так сильно переживает о Вас, что находился во время вашей болезни все время рядом с Вами, то это уже о чем-то говорит. Конечно же, Вы не безразличны Вашему отцу. Он любит и переживает за Вас. Иначе его вряд ли бы интересовала Ваша судьба. Так же Вашего отца могут преследовать другие чувства. Чувство вины, например, перед Вами и Вашей мамой. Но это нисколько не умаляет отцовской любви. Вы переживаете, что, мол, отец мог быть с Вами только из жалости. Но эти вещи - родительская любовь и жалость к своим детям - неразделимы. Без одного нет другого. Так, что можете развеять свои сомнения.
Надеюсь, мой ответ будет Вам полезен. Желаю Вам понимания и хороших взаимоотношений с Вашими родителями.