Гиперопека матери. Как на нее реагировать в условиях потери работы?

Вопрос психологу:
Добрый день.
Прошу вас дать мне пару профессиональных советов как реагировать на поведение моей матери спокойно.
Я потеряла работу, и временно должна была вернутся в квартиру родителей ( у нас трехкомнатная квартира). Поэтому моя мама решила взять меня под свой контроль. Она не даёт мне ничего решить самой, она все хочет знать, и все хочет контролировать. Иногда доходит до абсурда: мама говорит какое белье мне надо надевать, и какие вещи покупать. Я стараюсь молчать, не вступать в дискуссии, но иногда меня просто прорывает, и я прошу чтобы мной не командовали и не донимали с таким пустяками как
- когда ты будешь убирать
- когда ты будешь стирать
- почему ты не поела суп, который я сварила.
Я чувствую усталость и нервное напряжение , от того что мне постоянно приходится что то доказывать самому родному человеку. Я не понимаю почему такие мелочи могут играть такую важную роль в отношениях между людьми. Я просто хочу жить в мире и тишине, а каждый раз когда я пытаюсь что-то объяснить меня обвиняют во всех смертных грехах и неблагодарности. Но, я то как раз благодарна за все что мне дали, но думаю, в 28 лет я сама вправе выбрать какое белье себе купить, с кем дружить, а с кем нет, и что приготовить на ужин. Ведь в нашей жизни никто ни от чего не застрахован( болезни, смерти, потеря работы)
Объясните как мне правильно себя вести правильно в сложившейся ситуации, и как не реагировать на постоянные выпады моей мамы в мой адрес.
Спасибо за внимание, и извините за много текста.
Автор вопроса: Нина Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Селезнёва Марта Александровна.
Здравствуйте, Нина. Правильно ли я поняла, что опека со стороны вашей мамы началась после того, как вы потеряли работу и переехали к ней? Или чрезмерная забота была и в детстве. И потом, когда вы жили отдельно? во всех этих случаях важно поговорить с мамой. Сказать ей, что вы цените её заботу и её мнение, но вы будете выбирать как вам жить и что носить сами. если разговор ни к чему не приведёт, попробуйте походить на психологические тренинги по работе с гиперопекающем поведением. Ведь гиперопека- это своего рода зависимость от своего ребёнка. Очень сильная привязанность к нему. Такая привязанность может тяготить обе стороны и родителя и ребёнка. Как правило, родитель бывает и сам не рад своей такой сильной любви.
Возможно также, что ваша мама начала проявлять к вам сильную заботу, потому что ей нужно о ком-то заботиться. Чем она у вас занимается? Работает или на пенсии? Может быть, ей найти какое-то дело? пусть ходит и помогает где-нибудь: в церквях, приютах, в социальных учреждениях или знакомым, которым нужна помощь. Можно для мамы завести животное, чтобы ей было за кем ухаживать.
А вам, лучше найти работу. И снова жить отдельно от мамы. Это предаст вам больше самостоятельности. А вашей маме возможность принятия вашей взрослой жизни.