Каковы ваши спонтанные чувства и мысли от моей ссоры с родителями?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Хочу попросить дать мне обратную связь, высказать отношение к ситуации. Причем мне интересно не только мнение специалиста, но и простая человеческая реакция, которая возникнет у читающего. Какой-то определенной реакции стараюсь не ждать, поскольку считаю, что в моем случае нужно быть более или менее готовым к критике и определенной работе над собой. Написать решила, собственно, потому, что мнение близких людей всегда чем-то искажено. Пишу в состоянии и вины, и опустошенности, и в ощущении, будто у меня лёгкое рассогласование с реальностью. Это может быть как эффектом о газлайтинга (вот, узнала какое-то время назад этот интересный термин), так и действительной моей проблемой. Вдруг я и правда смотрю на все через какую-то призму? Ситуация такая. Я замужем, на время ремонта приехала к родителям. Мои младшие брат и сестра школьники. Плюс год назад родители взяли в семью маленького ребенка, поскольку молоды и относительно энергичны. Моя мама запланировала распространенную гинекологическую операцию, для которой надо на несколько дней лечь в больницу. Я получаю просьбу съездить в командировку от руководства, никто другой не может. Соглашаюсь, хотя совсем не хочу. Но ведь просят-то не так часто... Через часа три после данного мной согласия выясняется, что прооперировать маму лучше сегодня же, ждать нечего. Папа спрашивает, побуду ли я с ребенком, ведь сам папа работает. Я отвечаю согласием, одновременно вспоминая, что ведь командировка же... Сразу для себя решаю, что я ее отменяю, у меня именно такие приоритеты, никаких колебаний по поводу решения. При этом понимаю, что для моей компании это довольно серьезная проблема. Поскольку я не бесчувственный кусок дерева, проговариваю вслух что-то вроде: "Да, подвожу конечно людей... Но что поделать". И тут узнаю поведение своего отца. Оно мне до боли знакомо с детства, но я продолжаю наступать на те же грабли... Услышав от меня про то, что подвожу людей, отец довольно резко обрывает меня: "Не подводишь! Скажешь - обстоятельства, и до свидания! Ты ничего там не должна. Когда соглашалась, обстоятельств не было, теперь вот появились! Им вообще, может, вы на этой вашей работе ничего хорошего не делаете, поэтому какая разница?". Резкий тон и тот факт, что мне закрыли рот в момент, когда я просто выразила обыкновенное человеческое замешательство, сразу задели за живое и разозлили. К тому же, есть чувство, что для папы все, чем я занимаюсь - детские игрушки для моих 70 лет. Почему просто не признать, что я, как и все, опасаюсь проблем на работе, не хочу остаться без средств к существованию? Для меня это все не служит поводом отказать в помощи заболевшей маме, но я не робот! Я что-то чувствую, и это выливается в слова. Я объяснила причину своих переживаний: мол, компания может потерять в деньгах, утратить один из стабильных источников дохода... Для меня это не главное, но совсем не подумать об этом я не могу. Подумала - и забыла тут же. Но наш разговор с папой перерос в самую бурную ссору... Он даже не хочет признать, что мой невыход на работу может на ком-то негативно отразиться. То есть, все дела с моей организации несерьёзны - потому что там работаю я! А мне место где? В песочнице. Я просто хотела простого понимания, что это лёгкое замешательство естественно. В итоге я сказала: "Я отменю что угодно ради мамы. Это несомненно. Но не говори так со мной! Не считай мою работу какой-то забавой!". Зависла пауза... И папа произнес слова, которых я ждала... "Тогда езжай, работай. Сами справимся". Тут меня прорвало... Я это воспринимаю как спекуляцию на святом. Ведь я же много раз повторила, что от командировки отказалась, не раздумывая. А человек упорно считает, что критика касается САМОЙ ПРОСЬБЫ ПОМОЧЬ, а не ТОНА. Я три раза с силой захлопнула дверь, сломав ее и покричала голосом буйной сумасшедшей: "Не надо мне тут этого "Езжай, работай"! Прекрати!". Дверь дала трещину, лицо отца побагровело. Тут уже он стал отвечать мне диким криком. Мама прибежала со словами: "Не надо нам такой помощи". А на работе, кстати, в ответ на мое 'Не смогу" обиженно бросили трубку. Итог: день командировки я просто погуляю, моя помощь даже после просьбы о прощении родителями была грубо отвергнута, мамину операцию в последний момент перенесли... Вот так. С одной стороны, ужасная эгоистка, с другой - не покидает чувство, что у меня дома не понимают каких-то простых вещей...
Автор вопроса: Янина Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Янина здравствуйте!
Мне думается, что Вы напрасно навесили на себя ярлык «ужасная эгоистка». Можете считать это моей спонтанной реакцией на ситуацию! Оценки не будет!
Обратите внимание на то, как мягко, дипломатично Вы описываете поведение своих близких. Как оправдываетесь за то, что испытываете замешательство! Вы разве не имеете прав на выражение своих чувств? Именно в этом вижу корень проблемы, впрочем вполне решаемой Вы сомневаетесь, что смотрите на всё через «какую-то призму»? Да, смотрите. Только не через какую-то, а через свою! Так же, как и все люди на планете Земля. Странно было бы смотреть на всё через чужую призму, но Вы пытаетесь именно это делать Янина. Смотрите на всё через призму родителей , происходит внутренний конфликт из-за того, что Ваши желания, интересы не совпадают с тем, что от Вас с Вашей же точки зрения(из-за призмы) требуется в отношениях с родителями. Вы начинаете сомневаться, становитесь неуверенной, это отражается в разговоре, позе, жестах… этим тут же неосознанно пользуются окружающие. Раз Вы не заявляете о своих интересах, а только намекаете, рассчитываете, что люди сами должны догадаться, то люди тут же используют это для продвижения своих интересов. Уверена, что это не только родители! Это происходит от того, что вполне естественно ставить свои задачи, желания, интересы на первое место, если люди сами могут позаботиться о себе! Есть исключения, но таковыми они и должны оставаться. Вы уже взрослый человек Янина, а значит у Вас своя семья, работа и связанные с этим первоочередные обязательства. Остальные вопросы, пусть это и родительская семья, решают те, кто несёт ответственность в ней. Если Вы временно живёте у родителей, то это не заставляет Вас отказаться от своих интересов в профессии, отношениях с мужем. А иначе получается, что Вы ведёте себя, как ребёнок: зависимо, неуверенно. А когда с Вами не считаются, Вы взрываетесь! Обидно ведь! Вопрос только в том, на кого обижаетесь? Ведь Вы сами не посылаете чётких сигналов о том, как с Вами себя вести. Хотите быть хорошей дочерью, приносите в жертву свои интересы, а в итоге прямо противоположная оценка Ваших усилий! Интересы Ваши проигнорировали, от «хорошести» отказались! Как Вы сами убедились, родители вполне могли и без Вашей жертвы обойтись. Просто людям свойственно идти по пути наименьшего сопротивления. Вам предложили, Вы заколебались и вот результат.
Решение проблемы: учимся независимому поведению (ассертивности), а значит выстраиванью границ. Это необходимо для взрослой личности! Если рассматривать ситуацию в целом, то это процесс взросления, через вот такие взрывоопасные конфликты интересов из-за неконструктивной коммуникации в семье, когда интересы младших учитываются условно!
На нашем сайте есть материалы для работы в этом направлении. Если возникнут трудности, то выбирайте любого специалиста и в ПУТЬ! К себе любимой, Янина! Вы сможете, ведь другие смогли!
Удачи Вам в Новом году Янина!