Как помочь сыну? Работать не хочет, в чем причина его лени?

Вопрос психологу:
Доброго времени суток. Я мать двоих взрослых детей, сын 23 г. И дочь, 18 лет. Проблемы с сыном, я просто уже не знаю что с ним делать, куда ещё с ним обращаться, я просто начинаю его тихо ненавидеть. Он очень не устроен в жизни, больше месяца нигде не задерживается работать, то все плохие, то ещё куча причин, отработал вот и опять сидит, ни денег нет, ничего, одни долги, пытаюсь разговаривать, не слышит, огрызается, работать видимо не хочет, целыми днями за компом, ест, спит, уже весит 112 кг, при росте 185, слышать не хочет что он толстый, вообще проблемный очень, и к психологу ходили, бесполезно, не хочет жить так как все нормальные люди. У меня на почве этого невроз, сил нет, иногда просто жить не хочется. С мужем на почве этого скандалы, постоянно ссоримся, меня все не устраивает в нем, он меня последнее время раздражает, тоже сам по себе ленивый человек, но работает, а по дому никогда не поможет, постоянно с пультом на диване, лежит в свободное от работы время, и я одна все на себе тащу, хочется все бросить и уехать куда то далеко и на долго. Я тоже работаю, ещё и дома кучу дел делаю, приходя с работы, иногда самой приходится то мебель сдвинуть, то что то подчинить, поменять, заменить. От них от двоих никакого толку нет, они меня просто бесят. А с сыном я просто не знаю что делать, у него какая то булимия, он метёт все подряд, от того что ничего не делает, он холодильник очищает от еды, все что можно съесть, он ест, и в чем причина его лени, работать не хочет не знаю, а содержать его такую детину я уже не в силах.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 41

На вопрос отвечает психолог Павловская Гражина Чеславовна.
Добрый день, Ирина!
Сложно даже представить, как вы можете "тянуть" двоих взрослых мужчин. "...я одна все на себе тащу, хочется все бросить и уехать куда то далеко и на долго". Кто устроил такой порядок вещей и когда? Как было в вашем браке еще до появления сына? Иногда бывает так, что женщина взваливает на себя ношу - вывозит всех членов семьи (ценой своего здоровья) - и все принимают это как должное. Потому что она изначально так поставила себя.
Я бы порекомендовала здесь перестать всех тянуть. Вот просто: пустой холодильник. И на все претензии отправлять сына и мужа зарабатывать. Начать заниматься собой. Из зарплаты откладывать деньги на себя (купить кофточку, косметику, сходить куда-то с подругами). По вашему письму ощущение, что вы "живете жизнь за мужа и сына". То есть, вы "направляете" их: что делать, когда идти к психологу и так далее. Как будто вы живете не свою жизнь... И чем больше вашего вмешательства, тем меньше активности у ваших мужчин. Любая семья - это система, и она стремится к равновесию: если "вкалываете" вы - кто-то должен лениться. Только так. Поэтому выход мне видится в том, чтобы вы начали заниматься своей жизнью. Отказ от нагрузки может "расшевелить" ваших мужчин.
Другое дело, что на то, чтобы заниматься собой, должно быть внутреннее позволение. С этим можно работать, но вначале стоит подумать, когда и почему у вас появилась чрезмерная ответственность за близких..