Я чувствую, что проявляю к своей маме какую-то необоснованную агрессию...

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я чувствую, что проявляю к своей маме какую-то необоснованную агрессию - высказываю ей недовольство по поводу каких-то её жизненных убеждений, критикую её, раздражаюсь, когда она что-то переспрашивает, часто обижаюсь на ерунду и тд. Я так остро реагирую только на неё, и меня это очень расстраивает, потому что я её люблю и понимаю, что причиняю ей дискомфорт своим поведением. Также считаю, что это просто ненормальная ситуация, когда у взрослого человека, то есть у меня, такая реакция, которую я не умею контролировать.
У нас всегда были тёплые отношения, но несмотря на это мы с ней периодически ссорились по поводу её алкогольных посиделок с подругами. Сейчас этой проблемы нет, но она была актуальна в то время, когда мне было 7 лет, и продолжалась до тех пор, пока мне не исполнилось 17 (несколько раз я надолго переставала с ней общаться, когда мне было 16 лет). Иногда возникает такое чувство, будто я до сих пор ей это не простила. У меня благополучная семья (это я к тому, что никто не валялся на улице в пьяном состоянии), но когда я была маленькой, я боялась, что с ней что-то случится, пока она будет идти домой, и часто они с папой ссорились на этой почве. Сейчас, как я сказала, это меня не беспокоит на сознательном уровне. Также считаю важным отметить, что я не работаю на данный момент (родители содержат), заканчиваю университет, живу отдельно от родителей, молодого человека нет.
Помогите, пожалуйста, определиться с тем, что это такое - не прощенная обида, осознание своей зависимости от родителей или я токсичная личность - и как решить эту проблему.
Заранее спасибо!
Автор вопроса: Дарья Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Павловская Гражина Чеславовна.
Добрый день! Хочу сразу сказать, что, судя по вашему письму, ни о какой "токсичности" речи нет. Токсичные личности так не формулируют вопросы и не столь объективны к себе, как вы. Наоборот, у вас глубокий уровень понимания проблемы - вы не убегаете от ответственности, понимая, что ваши реакции иногда выглядят чрезмерными.
...Возможно, это действительно попытка ухода от зависимости от родителей (что в вашем возрасте вполне естественно). Важно понимать: без агрессии и недовольства отделения от родителей ни у кого не происходит. Поэтому агрессия вполне объяснима. Есть "противоядие" этой агрессии: выражайте маме - в спокойные моменты - также и свою любовь. То есть, подумайте о том, чтобы выразить оба полюса, а не только недовольство и осуждение.
...По моим ощущениям, ваша травма, полученная от 7 до 17 лет, сказывается сейчас на ваших отношениях с мамой. Вы словно "впадаете" в состояние ребенка, боящегося, что с мамой что-то случится. И злитесь на нее за то, что своим поведением она доставляет вам столько страданий.
Можно сделать такое упражнение: поставить 2 стула. Сесть на один и от своего имени высказать воображаемой маме все обиды и претензии. Говорить все, не боясь ничего (это безопасно - мама не слышит, но в вашем воображении - слышит, т. е. все реально). Закончив, пересесть на второй стул и ответить самой себе от лица мамы. Попробуйте, это очень эффективное упражнение.
...Если есть обида и раздражение, их нужно высказать. Иначе они будут искажать ваше восприятие и дальше.