Не могу простить отца. Как отпускать прошлые обиды?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Хотела обратиться с такой проблемой. В последнее время стала замечать, что я не могу отпускать прошлые обиды. Связанны они с папой. Семья благополучная. Родители живут вместе. В его семье мама ,т.е моя бабушка злоупотребляла алкоголем. Когда я однажды пришла домой, он обнюхал мои волосы, они пахли сигаретами. Начал ругаться. На что я ответила, что мне уже 22 и не надо лезть в мою личную жизнь. Где-то года два назад, я проходила проф.осмотр, ходили к гинекологу. Обычный врач, как и все. Когда я ушла, он разговаривал с мамой и спросил "а зачем ей к гинекологу?". Знаете, и смешно и грустно одновременно. Не понимаю, мы посещаем гинеколога с 14 лет. Что в этом такого я не понимаю. Мама стала рассказывать с кем я встречаюсь. Так здесь началось зачем и прочее. Попросила маму не рассказывать, не рассказывает. Купила красивую курточку, показываю им. Мама говорит " красиво, как раз жениха найдешь", папа сразу " И что сразу жениха?". Я сказала, что рано или поздно выйду замуж и уйду, всю жизнь не буду жить с вами. К слову, я обучаюсь в университете после колледжа. Потом как-то дома я ходила в футболке без бюстгальтера, так он сказал маме а что она так ходит. Представляете!! я была в шоке! Это вообще край! Мама потом ему сказала, чтобы не говорил всякую ерунду. Я понимаю, что он не принимает тот факт, что я взрослая, но это вообще все слишком. Поговорить с мамой-сказала,чтобы не обращала внимания.
Я не люблю готовить . Когда я что-то начинаю делать, он бежит на кухню и лицезреет.
Автор вопроса: Ann Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Пак Юлия Леонидовна.
Доброго времени суток Ann!
Все, что с Вами происходит, это закономерно. Вы взрослеете, у вас есть свое мнение и конечно, как у вмех нормальных людей, есть обиды на родителей. Как думаете, почему родители себя так ведут? Вы правильно написали, что родителям трудно принять факт взросления детей. Отсюда и многие конфликты. Знаете почему есть обиды на родителей? Для чего природа придумала, что дети должны обижаться на родителей? Это природа. Это нормально. Обиды появляются в подростковом возрасте, потому что это возраст когда ребенок (по законам природы) должен отделаться от родителей (сепарация) и морально и физически. Что же происходит? Если не будет обид, то отделаться будет наиболее болезненно, или вообще этого не случится. В подростковом возрасте вы начали осознавать, что родители не идеальны, и это факт! Не бывает идеальных родителей, детей, преподавателей, бабушек и т.д. ничего в мире не идеально. Стремиться к идеалу? Безусловно! И родители так же стремятся быть идеальными, иногда даже не дают себе право на ошибки, и вам пытаются запретить. И это тоже нормально. Ошибаться это нормально. Это уроки, из которых нужно делать выводы. Другой вопрос, что когда есть обиды первое, что нужно сделать, это следовать законам природы, т.е. отделиться, не обвинять, не предъявлять претензии и осуждать, а отделиться (конечно если нет финансовой возможности, пока только стремиться, и замуж не за первого встречного, а пока только задаться целью что б не зависеть от родителей) Что делать пока вы на их территории? Принять их такими какие они есть, и понять, все то, что они сделали для вас, это максимум на что хватило их РЕСУРСОВ. И относиться с благодарностью. Как простить обиды? Есть много техник, как это сделать, и психология, не предполагает для этого им (родителям) что то высказывать или ругаться. Например, интернет дает много возможностей, прослушивать медитации на прощение. Нужно взрослеть: изучать себя и свои желания и возможности, заниматься саморазвитием. Если не помогает найти психолога в своем городе и за несколько сеансов отпустить обиды. И тогда вы увидите, как станет меняться Ваша жизнь, потому что прощение это самое лучшее лекарство для счастья. А для чего девочки, девушки и женщины приходят в этот мир? Стать счастливыми! А что это понятие в себя включает? На этот вы ответите, когда научитесь любить и принимать себя такой какая вы есть. Что для этого нужно? Освободить место для любви, избавиться от обид и негативных эмоций.
Желаю вам, много любви на пути саморазвития.
С наилучшими пожеланиями, Ваш психолог, Юлия Пак.