Как воспринимать негативное отношение матери ко мне?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 20 лет. Хотела посоветоваться как быть в такой ситуации, когда мама: постоянно критикует насчёт внешности, не спрашивает «как дела ?», замечает меня только тогда, когда я сделаю что-то не так, говорит, чтобы я не общалась с тем кто ей не нравится, постоянно напоминает о прошлом, когда у меня были отношения 2 года назад и она до сих пор напоминает мне о том, что я натворила, никогда мне не звонит первая, хотя я всегда интересуюсь как у неё дела и поддерживаю её в трудную минуту; вместо того, чтобы поддержать меня она ещё больше усугубляет ситуацию, обращает внимание только на братьев в основном, а на меня только при косяках и не значительных; заводит скандал на пустом месте, просто из ничего например: Сказала младшему брату, которому 11 лет, чтобы был потише, тк я писала диплом, он пошёл пожаловался и она начала на меня орать, что якобы я стерва так разговариваю с ним по хамски, хотя я спокойно сказала ему, чтобы не мешал; когда прихожу с учёбы она прямо с порога начинает говорить про то, что я что-то не так сделала или вообще у неё нет настроения и я постоянно попадаю под горячую руку. А я очень ранимый человек по натуре, для меня это все воспринимается как удар, но по-началу я молчу и терплю, но потом начинаю все высказывать и доходит до того, что у меня начинается истерика, становиться сильно плохо, хочется всё раскидать. К слову : учусь хорошо 3-ек нету, диплом будет без троек, не пила никогда, не хожу гулять вообще, тк ей не нравится моё окружение людей.
Автор вопроса: Екатерина Загибалова Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Селезнёва Марта Александровна.
здравствуйте, Екатерина. А вы не пробовали спросить маму, почему она к вам так относится? Как вообще у мамы складывается семейная жизнь? Может быть, она в глубине души считает в чём-то вас виноватой. Стоит прояснить ситуацию.
С другой стороны, ответьте себе на вопрос: зачем вам, чтобы ваше окружение нравилось маме? Как я поняла из вашего рассказа, вы не гуляете, вредных привычек не имеете, хорошо учитесь, значит, вряд ли ваше окружение такое уж плохое. С плохой компанией вы сами не свяжетесь, потому что вам с ними просто будет не интересно. Если вам важно мнение мамы, попробуйте, когда будете с ней разговаривать спросить её и об этом. То есть, о том, чем не нравится окружение.
Можно ещё подумать о том, чтобы не завоёвывать мамино внимание. Отступить, так сказать. Отпустить обиду на маму. Пусть она думает, как хочет. Свои мысли человеку сложно вложить. А что-то доказывать бывает пустая трата нервов. Стоит попробовать жить своей жизнью. Доучиться. Найти работу. Стать самостоятельной. Если совсем не получиться найти с мамой общий язык, может лучше будет переехать. Варианты всегда найдутся. Можно найти уже сейчас подработку и снять, если не квартиру, то хотя бы комнату. Снимать также можно с подружкой или несколькими подружками. Можно попробовать устроится в общежитии университета. Хотя, скорее всего, если вы местная, его вам не дадут. Но попробовать всё же можно. И маме, если она также будет категорично настроена, возможно, лучше будет какое-то время не звонить.
Желаю вам успехов в жизни и взаимопонимания с родными.