Моя мама заставляет бросить парня.

Вопрос психологу:
Дело в том, что я уже долго встречаюсь с молодым человеком, а именно 3 года. Он из небогатой семьи, по уровню заработка соотносится с нашей семьёй. В данный момент его семья и он копят на дальнейшее образование, из-за чего на личные траты денег нет. Поэтому он сделал мне предложение без кольца, на словах. Зная его характер (он всегда отвечает за то, что он сказал), я верю, что это серьёзно. Но маме, видимо, кажется, что его слова- «лапша, повешенная мне на уши». Поэтому она постоянно мне говорит, что он просто тратит моё время. Хотя мы довольно давно с ним говорим, что будем жить вместе, планируем дату свадьбы, выбираем кольца. Кроме того, мой парень человек необщительный. Он знаком с моими родителями, но заезжает редко. При встрече поздоровается, если зайдёт тема, ему близкая, пообщается, но на ужин с родителями не приезжает. А на этот ужин никто, собственно, и не зовёт. За эту необщительность мама при мне называет его хамом, говорит, что хочет, чтобы я его бросила и нашла другого. Из-за её слов мне очень обидно, временами её жёстко высказанное мне мнение доводит меня до слез. Я считаю, что мой парень не заслужил ничем такое осуждение. Ещё есть одна проблема, касаемая его мамы. Она довольно властная и активная женщина, всю свою семью подмяла под себя, но при этом решает проблемы всей семьи. Меня она плохим словом не трогает, моему парню про меня ничего плохого не говорит. И к сожалению, я до сих пор не знакома с его семьёй. Он из другого города, и постоянно что-то нам мешает познакомиться: сначала она стеснялась состояния своего дома, потом мне было страшно, сейчас у них ремонт, и поэтому я снова не могу приехать. Я не осуждаю в этом никого, считаю, что это нормально: у людей на данный момент есть проблемы дома, зачем мне там быть, только мешаться буду. А моя мама считает, что это они не хотят со мной знакомиться. Я много раз пыталась с мамой спокойно поговорить, но она непробиваема. Обязательно будет скандал. Обязательно она снова доведёт меня до слез. Помогите, пожалуйста, наладить взаимоотношения с мамой.
Автор вопроса: Дарья Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Сергеева Ирина Николаевна.
Дарья, добрый день!
Хочу прежде всего поблагодарить Вас за ту открытость, которая выражена в письме.
Из описания Вашей ситуации я делаю вывод, что дело не в том, что мама «заставляет» Вас бросить молодого человека, а скорее в ее непринятии его. Конечно, любого из нас будет подобное дезориентировать.
Я бы посоветовала поговорить с мамой. Как бы это не выглядело, но подобное поведение - лишь попытка заботы о Вас, а не стремление загубить Вам жизнь. Да-да, наши родители всегда будут воспринимать наших избранников как тех, кто недостоин нас (максимум «ну почти идеальный вариант для моего ребёнка»). Поэтому в первую очередь поблагодарите свою маму и скажите, что цените ее мнение и заботу. Это поможет ей выйти на конструктивный диалог с Вами.
Затем, возможно, было бы целесообразно дать маме понять, что она воспитала человека со своими мнением и взглядами (это так заставит родителей гордиться Вами!), и этот молодой человек - Ваш осознанный выбор. Да, пускай он не столь общителен и открыт, но ему достаточно делать Вас счастливой, ему не нужно хвастаться своими достижениями перед всеми. И вы выбрали друг друга сами. Подобного рода выражение мнение поможет маме понять, что Вы хотели бы уважения Вашего выбора с ее стороны, поскольку ее одобрение как близкого человека для Вас важно.
Я искренне надеюсь, что мой ответ помог Вам, и более чем уверена в том, что Вы справитесь!
Желаю удачи!