Аддиктивное поведение у мамы.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 31 год, а моей маме 71 год. Когда мне было 3 года мой отец погиб и она воспитывала меня одна. Когда отец погиб мы жили с моими бабушкой и дедушкой, и отец вынужден был добираться от дома до работы более 50 км, несмотря на наличие другой квартиры рядом с его местом работы. После смерти отца и до настоящего времени мы живём вместе. С другими родственниками она отношений не поддерживает. Она негативно относится, если я с друзьями надолго ухожу из дома или куда-то уезжаю. Ещё хуже она относится к моим попыткам завести девушку. В 2011 году, когда у меня начались первые отношения, она всеми силами старалась их прервать. Несмотря на это отношения просуществовали 3 года. Попытки встретиться с с друзьями заканчиваются скандалах. Но сегодня, когда я был у друзей, она позвонила и сказала, что пойдёт пешком домой. Когда с утра я отвез ее в новую квартиру, мы договорились что она поедет домой на такси. До дома ей идти более 30 километров, а температура на улице -30 градусов. Кроме того она периодически он шантажирует тем, что сбросится из окна. Таким образом она пытается противостоять тому, что я допоздна работаю. В итоге сегодня я нашел ее на пути к дому, сидящую в сугробе. Когда я спросил о причинах она сказала, что я не звонил 3 часа 38 минут, хотя обещал звонить каждые три часа, поэтому она решила мне назло пойти домой. В итоге я с одной стороны понимаю, что идти на поводку у нее опасно. а с другой она может ещё что-то выкинуть, более опасное для нее. Как разрешить эту ситуацию?
Автор вопроса: Сергей Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Сергеева Ирина Николаевна.
Сергей, добрый день!
Спасибо за Вашу открытость в сообщении.
Вы совершенно правильно считаете, что принять правила игры, которую создала Ваша мама, не будет хорошей идеей - это лишь ослабит ее намерения и сгладит углы, но не устранит причину. Ваши разговоры с ней так же не приведут к результату, иначе они бы уже дали свои плоды.
Я советую Вам сказать маме, что Вы ее любите, несмотря на то, где Вы и с кем Вы. Ее попытки контроля Вас исходят из того, что она не уверена в окружающих, но прежде всего в себе самой. Она все эти годы чувствовала себя нужной, поскольку действительно все члены семьи не справились бы без неё. Однако теперь ситуация изменилась, взять хотя бы Вас - Вы выросли, но она не может пока принять это и думает, что Ваши отношения или новое место жительства будут лишь отдалять Вас и она станет в итоге никому не нужна. Поэтому данная фраза (подкреплённая поступками) должна возыметь свой эффект. Но вообще я искренне советую убедить маму обратиться к психологу - подобного рода случаи нужно решать со специалистом!
С уважением,
Ирина