Что мне делать с собой и со своей жизнью?

Вопрос психологу:
Пожалуйста, я так больше не могу, я хочу выброситься. Я нанёс себе увечья, на работу и учебу меня мотивирует стресс. Мы поссорились с мамой из-за того, что я солгал что записался на егэ и тем самым поставил в неловкое положение мягко говоря. Я так и солгал ей, что сдал долги за первый курс. Учусь в киноколледже на 2 курсе. Я солгал ей, чтобы она не переживала и не было острых болей на нервной почве, я рассчитываю, что сдам предметы в понедельник. Я сейчас лежал комочком, я не знаю что делать, я не могу спокойно сидеть или спать, спокойно печатать не могу, мне мало пяти сигарет, я курю без остановки, я порезал себе левую руку, но раны так жжёт после спирта, что я заплакал, потому что я в безысходной ситуации. Скоро пойду за приписной книжкой, у меня раны, определится годность, мама говорит, что раз уж у меня нет мотивации учиться, то можно забрать документы, пойти в военкомат, а дальше как карты лягут. Пойти в армию или работать или и то и другое. Я ОЧЕНЬ ХОЧУ СЕЙЧАС НАЙТИ СИЛЫ БОРОТЬСЯ С СОСТОЯНИЕМ БЕЗВЫХОДНОСТИ. Я написал один предмет, я учу историю. Мама говорит, что я ещё ничего не делаю, она не видит этого. Я планирую не спать чтобы сделать всю работу, как видите, когда наступают дедлайны, я только просыпаюсь. У меня нет активной половой или личной жизни, мама думает что я чем-то занят и голова моя занята. Я очень боюсь, мне страшно, мне стыдно, мне страшно. Моя мама говорит, что мне по барабану на учебу и что мне абсолютно насрать . Наверно надо плакать, чтобы показать свои эмоции.
Автор вопроса: Дмитрий Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Тушина Елена Викторовна.
Здравствуйте, Дмитрий.
В вашем обращении нет конкретного вопроса, однако слышно, что вы нуждаетесь в поддержке и помощи. Вам необходимо понимание со стороны окружающих, и прежде всего вашей мамы. Вы хотите, чтобы вас слышали, понимали и ценили. Судя по всему, вы находитесь в состоянии стресса и возможно физического истощения. Поэтому первое, что нужно сделать – выспаться. Выключить все устройства (за несколько часов сна с этим миром ничего не произойдет, поверьте). Когда отдохнете как следует, попьете воды (не колы и не кофе, моно чай), садитесь и рисуйте. Возьмите лист А4. Нарисуйте кружок, в центре которого будет буква «Я». Это вы сами. Дальше (не думая), рисуйте другие кружки, в которых будет написано: «учеба», «работа», «армия», «любовь», «друзья», «мама» и т.д. – еще какие-то значимые для вас. Пусть рука сама рисует. Потом посмотрите, на каком расстоянии от себя вы расположили каждый кружок. Подумайте, как бы вы хотели, чтобы каждый из них влиял на вашу жизнь. Проведите стрелки – если кружок влияет на вас, стрелка идет от него к «Я», если вы сами можете влиять – стрелка идет от вас к нему. Посмотрите, какая получится картинка. Представьте, что это вы устанавливаете отношения и взаимодействия. Выберите для себя самое важное. Расставьте приоритеты.
Попробуйте поговорить с мамой. Без обещаний пока и без истерики. Скажите о том, что вы чувствуете. Например, если вы чувствуете давление, цейтнот, усталость и безысходность, то так и скажите. Поймите, пожалуйста, что вы можете чувствовать безысходность, но самой безысходности нет, это только слово, которое придумывает наш ум, когда нам действительно плохо. Надо понять, почему так плохо.
Речь идет не о том, чтобы соответствовать ожиданиям мамы, и не о том, чтобы вам стало вдруг хорошо и спокойно, а о том, чтобы вы задумались наконец – чего вы на самом деле хотите от этой жизни, и что вы готовы сделать, чтобы достичь желаемого.
Кстати, по поводу, учебы…Чувствуется, что скорее всего вы не ошиблись с выбором, и профессия, связанная с кино – это действительно ваше. Вам подойдут также такие профессии, как актер, журналист, тренер, психолог, преподаватель. Только везде учиться надо, хочешь -не хочешь.
По поводу физических увечий – допускаю, это может приносить временное облегчение, когда физическая боль замещает боль душевную. Но это ненадолго, правда ведь? Тем более, что вас могут пожалеть первый раз, второй, ну третий, а потом постепенно перестанут обращать внимание. Так что нет большого смысла ранить себя. Лучше все-таки избрать более «взрослый» путь переговоров и взаимных решений, но не пустых обещаний (повторяюсь).