Ухожу с нелюбимого вуза, переживаю за родителей.

Вопрос психологу:
Мои родители–врачи, поступившие по своему желанию. Всю мою жизнь они видели меня врачом, готовили к этому, образовывали связи с нужными людьми, чтобы устроить меня в институт, а затем и на работу в будущем. Но дело в том, что я никогда не хотела быть врачом или как-то быть связанной с медициной. Мне всегда нравилась природа, биология, химия, физика, особенно биология. Я мечтала поступить на биофак и стать учёным биологом. Но отец отказал в этом, сказав, что после него в большинстве случаев становятся учителями биологии (в чём он прав). Кроме биофака я изначально хотела поступить в ПТУ, т.к не считаю высшее образование той самой священной коровой, сулящей богатство, знания и успех в жизни. И дело даже не в том, что я не знаю как уйти—я уже забираю документы через неделю перед последней пересдачей, после которой идёт отчисление. Нет, я не знаю как быть с родителями. Они постоянно говорят как надеятся на мою учёбу, на то, что я буду врачом. Что если я уйду, то я убью их. Мне очень страшно за них и перед ними.
Я планировала забрать документы и уехать в Москву (сама училась в другом городе, в институте, где учились родители, жила около Москвы), уже ищу работу и будущее жильё (хотя бы на первое время)
Когда я приезжаю домой, мне тяжело смотреть им в глаза, тяжело разговаривать об учёбе, я боюсь, что они узнают, что я уже полгода не хожу туда (с ноября точнее) и работаю, чтобы обеспечить себя в другом городе на первое время.
Я прекрасно понимаю, что я уже взрослый человек и могу делать всё по закону, но родители как груз на шее давят.
Я знаю, что они хотят мне обеспечить достойное будущее, ведь имея связи в жизни легче. Я благодарна им за это, я не виню их в том, что я учусь в нелюбимом институте. Я виню себя, что не сказала им твёрдое нет после 10 класса, а лучше после 9.
Сейчас я хочу поступить в ПТУ на повара, т.к на высшее нужно задавать ЕГЭ, а у меня сейчас не будет времени, плюс нужно образование, плюс мне очень нравится эта профессия.
Но что им сказать? Как объяснить? Постоянно боюсь, что они узнают и тогда все мои планы полетят в тартарары. Да и как сказать? Сама фраза "бросаю мед ради ПТУ" со стороны звучит убого.
Я боюсь, что у них будет инфаркт. Но страдать дальше я не собираюсь–мне ещё 5,5 лет учиться+5 лет целевого.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Звонарев Валерий Владимирович.
Спасибо за вопрос. Учеба в медицинском далеко не для каждого и вы молодец, что рано это поняли. Нет ничего хуже, чем врач не на своем месте. Чем дальше будете молчать, тем будет сложнее и Вам, и родителям. Это ситуация будет угнетать Вас, но и родителям от вашего вранья легче не будет. Не бойтесь говорить открыто и спокойно на данную тему. Они были на Вашем месте и прекрасно понимают, как тяжело учиться в меде, особенно если это происходит через силу. Напишите себе примерный текст на бумаге и проговорите несколько раз. Затем откровенно поговорите с ними, говорите как есть. Вы уже работаете, рассуждаете как взрослая. Это значит, что и решение Вы принимаете верное. Расскажите им о своих планах, скажите как и чем конкретно хотите заниматься. Раз есть план, будет и результат. Учеба на биолога не заканчивается в школе. Сегодня биотехнологии, молекулярная медицина это будущее клинической медицины. Почитайте на счет этих направлений. Раз вы едете в Москву, рекомендую взглянуть на факультет биотехнологий РНИМУ Пирогова. Этот факультет в составе медицинского ВУЗа и готовит он высококлассных ученых. Это будет хорошим вариантом и для Вас и успокоением для родителей.
На клинической медицине жизнь не заканчивается. И работа терапевтом в больнице , при всем к ним уважении, не должно быть пределом мечтаний. Клиническую медицину надо любить. Если этой любви нет, то и не нужно себя насиловать. Желаю Вам удачи!