Претензии детей, почему я не могу оплатить военную кафедру для сына...

Вопрос психологу:
Вопрос в непонимание взрослых сыновей (19 и 22 года) меня, маму, почему я, рожая детей, тогда не подумала, как я буду их обеспечивать, чтобы было все для старта в их жизни. Я понимаю как бы я ответила. Но предложение мое-делала и делаю все от себя возможное. Цените, что имеете, будьте благодарны. . . . их не устраивает. Какие сказать слова, чтобы сыновья осознали, что только они ответственны за свою жизнь. Перекладывать решение своих задач на других-не тот выход. К сожалению мой ответ их не устраивает. Хотят услышать мое согласие с их мнением. В данный момент я не владею большими суммами дохода, чтобы обеспечить их тем, что хотят. Даже если бы мой ответ был"ок" в реальности нет возможностей. . . . И как следствие их недовольство жизнью усугубляет все и не только сейчас но и на будущее. Я осознаю, что здесь не одна причина сложившихся отношений с детьми. Развод с мужем, активное участие отца в жизни детей до и после развода, у меня трое детей. и так как была трудоустроена не на нескольких работах, что-то упустила в отношениях, что-то не сделала. Каждой матери хочется, чтобы дети успешно жили, и как принять такие слова, в которых боль. А дети не понимают эту боль. Эгоизм? Где же упустила? Или слишком многое позволяла? Вопросов больше , чем ответов Когда я перечисляю, что по моему мнению я сделала для них(жили прежде в маленьком городке, выучила в столице, живут здесь же, я тоже переехала к ним, снимаем вместе квартиру, помогаю им в этом, показываю, что значит жить в большом городе, какие он открывает возможности, что этого не было бы, если остались бы жить в провинции), все равно звучит их недовольство, понимание, что родители обязаны заложить необходимую базу детям для будущего. Представила, если я выдвигаю это все своим родителям!!!!Да я бы и догадалась, что так можно им сказать! А сейчас век информации. Дети знают много , но не знают, что с этим делать. Дайте совет!!!! . . . Благодарю!!!
Автор вопроса: Оксана Возраст: 50

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Оксана!
Рекомендую вам начать с того, что вы сами с себя снимите чувство вины и ощущение долженствования, освободите сами себя от этих деструктивных состояний.
продолжая оправдываться вы ничего не добьётесь.
наоборот вам бы пора подумать, наконец-то и о себе и начать жить для себя.
да, именно так. вы переходите в деструктивное состояние созависимости, вводите сами себя в состояние «Жертвы», а «Палачами» соответственно становятся ваши сыновья, но разве всё должно быть так, как есть на данный момент?
Да, вы упустили, когда взвалили всё на себя и то, что мы несём ответственность за своих детей, только до 18 лет – такая же истина и то, что уже наши дети обязательства имеют о нас, родителях, заботиться - тоже истина. А где же вы видите, чтобы о вас заботились? И если пока не материально, то хотя бы морально, где они, сыновья, наши дети - поддержка и опора? где они? вот и спросите у них: а что-то я не вижу, чтобы обо мне заботились, как о матери и как о женщине, которая «везла вас на себе» сколько могла, и мне уже стать лучше и стремиться не стоит, потому что, как бы я не могла стать лучше, вы всё равно мной будете недовольны, ведь вы привыкли уже обесценивать все, что я вам даю… посмотрю я, как вы сможете теперь обеспечить своих детей…
вот так довольно жёстко и поговорите со своими мальчиками, а то они просто превратились в потребителей, а то, что теперь они и определённые обязательства имеют перед вами, они, конечно же забыли и сделали так, чтобы и вы не вспомнили, всё время вас упрекая и манипулируя вами, а вы им напомните, просто напомните и скажите: я от вас не требую сразу меня содержать, мне помогать, но хотя бы поддержка от вас должна быть, ведь мать у вас одна и другой не будет…
И по сути… для чего люди дают жизнь своим детям? да потому что хотят опору и поддержку на склоне лет, так сделайте тот отрезок жизни, который вам ещё предстоит пройти светлым и мирным и скажите, что теперь ждёте поддержки от своих детей и вовсе не собираетесь их учить и кормить до из пенсии(уточню… до их пенсии))…
Да, мы своих детей никогда не оставим, но и вести себя так некрасиво по отношению к родителям, тоже позволять не стоит…
вы упустили момент, когда нужно было внушить им, что о маме нужно заботиться, поддерживать её, помогать ей, теперь заполняйте эти пробелы в воспитании…
Не стоит их больше поддерживать в их инфантилизме, позвольте им развиваться…
Удачи вам!