Поиск по сайту

Вопрос психологу:
Добрый вечер!  У меня есть вопрос о трудных моментах  в семье.
С одним из близких родственников очень плохо со здоровьем, и все в семье говорят и жалуются, и начинают плакать при любом моменте( нарекая плохой исход). Я знаю скорей всего этого человека только со стороны, когда уже были проблемы со здоровьем. Я хочу всех поддержать, и в то же время думаю, как совмещать отношения с друзьями и семьей, как влюбляться, когда дома плохо? Где найти грань между виной за позитивные чувства вне семьи и нейтральность, когда дома? Я не знаю как правильно себя ввести, скорей всего мне жалко родных, хотя сама ситуация очень отягощающая. Что делать? Какой путь поведения выбрать? И в тоже время в социуме поддерживать нейтральные отношения? Не жаловаться на трудности дома, а просто быть собой. Понятное дело я не могу быть всегда позитивной или нейтральной, естественно расстраиваться и быть грустной. Но мне интересно нормально ли это ,что я вроде как хочу отстраниться от этой ситуации? Или таким образом я ей полностью не отдаюсь и проживаю, когда не показываю, что меня что-то беспокоит на людях. Мне нужно просто научиться принимать, что в жизни бывает разное, и научиться с этим справляться. В семье у нас роли распределены, что берет вверх скорее сильное женское начало, может в этом суть проблемы? Просто желаю лучше себя понять, и быть достойным человеком в этой ситуации. Я бы хотела услышать совет, или просто нейтральный взгляд, рекомендацию к действиям. Спасибо большое за помощь и ответы!
Автор вопроса: Нина Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Здравствуйте, Нина! Хотя болеющий человек ваш родственник, но Вы не так близко знаете его. Если я верно поняла, Вас беспокоят угрызения совести из-за того, что родственнику плохо, а Вам хочется жить полной жизнью. Но ведь сопереживание не обязательно выражать в проявлении слез и демонстрации переживаний, особенно тех, которые на самом деле не ощущаются. Здесь нет повода для того, чтобы чувствовать себя виноватой.
Вы имеете право на любые чувства. Принуждать себя к эмоциональным переживаниям ни к чему. Другое дело - тактичное поведение. Да, Вы можете жить той жизнью, которой хотите, но при этом проявляя такт и чуткость по отношению к переживаниям членов вашей семьи.
Также Вы можете оказывать поддержку близким какими-либо действиями, даже самыми простыми, например: обнять плачущего человека, сделать и принести ему чай, помочь в каких-то делах, выслушать и т.п. И в этом будет выражаться ваше участие.
В том, что Вы не принимаете близко к сердцу происходящее есть немалое преимущество, ведь в сложной ситуации люди нередко теряются, могут быть дезориентированы, впадать в панику. И именно человек, сохраняющий спокойствие, может в таких ситуациях поступать логично, подставить свое плечо тем, кому плохо, найти для них нужные слова.
Банально, но, несмотря на все изменения вокруг, в том числе печальные, жизнь продолжается. И хорошо, когда есть потребность дружить и любить. Более того - эти отношения дают нам внутренние ресурсы, делают нас сильнее. Отказываться от них ни к чему. Поэтому живите, любите, дружите, а для ваших близких Вы можете быть опорой, когда это необходимо.
С уважением,
Виктория.