Ненависть матери. Подскажите, почему так могут не любить ребенка? Как преодолеть это?

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
С родителями не живу с 23 лет, но по-сути приходила ночевать только уже лет с 15.
Как только я вышла замуж и уехала, мама стала "хорошей", заботливой, перестала говорить гадости, искала встреч, звонит и пишет.. В общем, идеальная мама.
Но всю жизнь была очень жестокой ко мне, а брата старшего любила. В адрес мой поступали только оскорбления, упреки, комментарии по поводу внешности, насмешки, обвинения во всех грехах. Всегда фразы "когда ты родилась,нужно было взять за ноги и головой об стену" и всегда замахивалась, била, унижала, перекручивала любые мои действия и обвиняла во всем.
Миллион историй, когда мое желание поздравить ее с праздником оборачивала в скандал и обвинения, кидания в меня подарков (это все в детстве, подростковом возрасте).
Мой др не отмечали никогда, у брата всегда куча родственников и друзей на др.
Рассказы о том, что я жуткий ребенок, что если б я родилась первой, второго бы не было. Говорила, что я не давала им жить, болела постоянно и т.д.
На практике, меня постоянно оставляли саму дома в 3,4,5 лет, лежала в больницах...
Мама меня стригла под мальчика, я плакала и просила этого не делать. Однажды, на мои просьбы не стричь, когда она ушла, я подстригла ее куклу из детства и в ответ на крики и наказания, я сказала, что отрастет (она всегда говорила, что б я закрыла рот и все отрастет). После этого она перестала меня стричь, и в 5 лет у меня были волосы.
Всю жизнь мне говорили, что я похожа на пацана, а вот брат, красивый как девочка. Не буду прикреплять фото, но внешность у меня женственная.
При этом с братом у нас прекрасные отношения, он защищает и любит меня. Если б не он, не знаю как бы я могла жить..
Мама всегда придумывала обвинения и устраивала жуткие скандалы, кидала все, в меня, везде.. всегда помню этот страх...
Всегда говорила гадости о моей внешности, при то что и папа ее поддерживал в этом.. С самооценкой, конечно, у меня проблемы. Хотя, понимаю, что комплименты, внимание мужчин, помогают мне. Объективно, смотря на детские фото (которых почти нет, много фото брата, мои -только с ним), понимаю, что была очень красивой девочкой... Помню, когда в детстве говорили комплименты посторонние люди, думала, что это тоже обвинения..
И только, когда выросла, поняла, что ямочки, блондинка, и т.д.-это комплименты.
Крики и обвинения были жуткими, всегда я была виновата во всем.
Я не верила, что могу нравиться людям, при том, что у меня много друзей, хорошая карьера, своя семья, золотая медаль в школе, красный диплом в ВУЗе, кандидатская степень, и т.д.
Но есть чувство вины, с которым борюсь, читаю статьи..и не могу побороть..
Стремлюсь все делать идеально, любое минимальное недовольство кого-то из коллег, начальства, вызывает жуткое расстройство, я становлюсь несчастной..я борюсь с этим..
Мнение это объективно, т.к. и папа,и брат сейчас, если я говорю о маме, согласны, что она ненавидела меня.
Подскажите, почему так могут не любить ребенка?
Как преодолеть это?
Я так же поняла, что немного больна, когда в 23 года на свадьбе был шуточный конкурс на определение пола первого ребенка, и получилось, что девочка будет первой. И я отказалась даже забирать этот результат, хотя это всего лишь игра. И тогда я ужаснулась, что так же не люблю даже мысль о будущей дочери. Проработала этот страх и мечтаю о доченьке :)
Спасибо.
Автор вопроса: гость Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Ткачева Ольга Анатольевна.
Добрый день.
Я прекрасно вас понимаю – очень сложно понять, почему близкий человек так к тебе относится. Это горько и очень обидно. Давайте в этом разбираться.
Я уверена, что и вы и ваша мама – нормальные, адекватные люди. Но иногда с хорошими людьми что-то происходит, и они начинают делать какие-то не объяснимые, странные дела. Если ваша мама хорошо относится к брату, но почему-то плохо относится к вам, я думаю, что причина этого кроется в том времени, когда она была беременна вами.
Что-то произошло в это время, какая-то драма, либо вы ей кого-то напоминаете, может быть даже ее саму, и она так сильно негативно на это реагирует.
Я бы как психолог, посоветовала бы своему клиенту составить генеалогическое древо своей семьи и посмотреть, как вели себя женщины в вашем роду.
Можно попросить брата, с которым у вас хорошие отношения, потихоньку и очень мягко выспросить у мамы что с ней случилось за год до беременности, во время беременности вами и в первые года жизни, понять, после чего отношение к маленькой девочке так сильно изменилось?
Поисследуйте свой род, я думаю вам откроются многие загадки. И постарайтесь понять почему ваша хорошая и нормальная мама стала так себя вести, какая боль и драма заставляет ее это делать?
Исследование своего родового древа очень интересно и важно еще и тем, что человек принимает свой род, распутывает какие-то запутанные тайны и энергия рода начинает течь свободно.
Я знаю много примеров, когда люди начали разбираться с своим родом и их жизнь менялась к лучшему, отношения налаживались. Можно сделать это с системным семейным психологом. Есть такие специалисты.
Удачи вам в этом интересном и нужном деле. Желаю гармонии и радости в ваших важных отношениях с мамой.