Моя мама все время кричит на меня из-за пустяков, обзывает.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 19 лет и у меня какое-то пустое чувство внутри. Моя мама все время кричит на меня из-за пустяков, обзывает. Ни во что не ставит, обращается как с неродной. Недавно взяла у неё духи, когда она об этом узнала начала ужасно кричать, и вся семья ополчилась против меня, потому что я не извинилась сразу. Я взяла их потому что не вижу ничего страшного, родные люди должны делиться друг с другом. Мама после этого случая сказала, что такие как я не выходят замуж, для меня это обидные слова, тк мои отношения с противоположным полом не складываются хорошо. Мама говорит, что я плохо убираюсь, но я делаю это, только когда есть время, ведь сейчас с моим графиком я выхожу из дома в 8 утра, прихожу в 10 вечера. Мама много раз обзывала меня убогой, странной из-за того, что я плохо закрыла крышку, плохо убралась. Она считает, что подарки друзьям не должны стоить более 500 рублей, но когда я трачу свои деньги говорит, что я хочу купить друзей. Она делает из меня монстра, никогда не хвалит, смотрит с надменностью, и никогда не скажет что-то хорошее, никогда не поддерживает и не обнимает. Мне много лет, но мне больно от этого. Когда я говорила с ней об этом, она все отрицает и говорит, что все в мерах воспитания. Когда она слышит как я из-за этого плачу, она никогда не подходит, чтобы успокоить или помочь, или извиниться. Она считает, что все надуманно, и обзывать своих детей нормально, даже за пустяки. Как решить эту проблему? Я много раз пыталась поговорить, детально описывая , что мне не нравится, но все тщетно. Я использовала метод «Мне обидно, когда...» и говорила очень искренне.
Автор вопроса: Валерия Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Селезнёва Марта Александровна.
Здравствуйте, Валерия! Почему вы именно сейчас обратили внимания на то, что мама вас обзывает? Когда вы были маленькой, она относилась к вам по-другому? как вообще относится к вам ваша семья, если исключить случай с духами? Что касается того, что «родные люди должны делиться», безусловно, это так. Но в то же время в каждой семье должны быть правила. У каждого своё личное пространство. Свои личные вещи. Возможно, вашей маме не нравится, что влезают в её личное пространство. Ей не понравилось, что вы без её разрешения взяли её личную вещь. С другой стороны, напрашивается вопрос: а до случая с духами были подобные инциденты? Ведь если были, то лучше всё-таки спрашивать разрешения.
Что касается подарков для друзей… вашим друзьям нравятся подарки? Они с вами общаются из-за подарков? Если да, то лучше с такими друзьями прервать отношения. Если же нет, то о какой покупке может идти речь. А подарки вы дарите на ту сумму, которую считаете возможной. И если друзья настоящие, им, в принципе, всё равно, купите вы подарок за 500 рублей или за какую-то другую сумму меньшую или большую.
Вернёмся к вашей маме. Вы написали, что ваша мама никогда не хвалит вас, никогда не обнимает. А вы сами часто это делаете? Часто говорите маме приятные слова? Дарите ей подарки? Часто ли разговариваете без обид. Не про то, что вас задевает, а просто так на повседневные темы. Попробуйте изменить отношение к ситуации. В очередной раз, когда ваша мама скажет вам что-то, вроде, - ты странная! – попробуйте перевести всё в юмор. Скажите, мол, я тоже люблю тебя, мамочка! Что поделать, раз у тебя такая странная дочь. И всё в таком роде.
Желаю вам удачи! И побольше уверенности в себе.