Не знаю, как поговорить с мамой. Давление и опека.

Вопрос психологу:
Добрый день. Мне 23 года и я живу с родителями. Я второй ребёнок в семье. И моя старшая сестра, как говорит мама, наломала таких дров, что до сих пор щепки летят. У неё проблемы с мужем и в целом имеются свои неурядицы. У меня сейчас отношения с молодым человеком и по началу мама была рада, но сейчас она явно против этих отношений ( так как уже долго вместе). Говорит, что папе может не понравится, что не смотря на мой возраст (23 года) и для них всё ещё маленькая девочка, а парням только одно и нужно. Да и вообще, с мужчинами одни проблемы, а с родителями хорошо, всегда еда есть, комфорт и тд. Мне очень страшно, что однажды сама прямым текстом произнесёт «либо я, либо твой ухажер!», либо, «милочка, пора прекращать эти отношения». Я борюсь ей возразить, всё-таки она мама, и может действительно права или людей видит лучше. Но в тоже время, а что если она не права? Я очень не люблю когда на меня давят и решают за меня ( может это и звучит как подростков бунтарство). Родители именно давят и я не знаю как поговорить с мамой и что ей сказать. И у меня опасения, что пока я не начну жить отдельно, давление будет продолжаться. Подскажите, как грамотно поступить и не превратить всё в скандал и фразы о недопонимании. Я очень ценю и люблю родных. Но излишняя опека очень давит. Не так давно я вспомнила фрагмент из детства, когда мама произнесла, что хотела бы, чтобы я всю жизнь просидела рядом с ней. Ей будет спокойно и в целом, всем будет хорошо. У меня уже паника и я не знаю как быть. И пониманию опасения родных, ведь со старшей сестрой до сих пор проблемы, которые непросто разрешить.
Автор вопроса: Анна Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Селезнёва Марта Александровна.
Здравствуйте, Анна. Каждому родителю, так или иначе хочется, чтобы дети оставались с ними. Хочется опекать их как будто они маленькие. Возможно, проблемы с вашей старшей сестрой настораживают маму. Ей очень не хочется, чтобы у вас было также как у неё.
Вы написали, что в начале ваших отношений с молодым человеком, мама была рада. А с какого момента всё изменилось? Что стало пусковым механизмом? Может быть, она говорила вам что-нибудь на этот счёт. Что конкретно ей не нравится: то, что вы уже долго вместе, или то что за долгое время вы так и не перешли на новую ступень?
Вы ещё написали о то мамином высказывании: «лучше жить с родителями. Всегда будет еда». Не случалось ли в жизни вашей семьи трагедии? Может быть найти для мамы источник заботы. Например можно подарить какое-нибудь животное. Она может помогать в детских домах. В домах для пожилых людей. В церкви. Может быть, ей не хватает именно заботливости о ком-нибудь. Пока нет внуков, можно предложить маме такие варианты.
Какие взаимоотношения у ваших мамы с папой? Есть ли между ними понимания? Часто ли они ссорятся? Часто бывает так, что если не ладятся отношения, начинаются обвинения всех мужчин. Обвиняются они в том, что мужчины плохие.
В любом случае ваши отношения - это ваши отношения. И они не могут и не должны быть похожи не на отношения сестры и её молодого человека, ни на мамины и папины. И если даже вы наломаете дров, это будет ваш опыт. Постарайтесь в корректной форме это маме объяснить. Скажите маме, что вы не будете вешать на неё свои проблемы. Возможно, она боится ещё и этого. Объясните также, что вы будете сами принимать за себя решения. Мама может только дать совет. А вы можете сказать за совет спасибо и уже решать, следовать ему или нет.
Желаю взаимопонимания.