Взрослый сын на шее у родителей.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня беспокоит мой сын (24 года). Расскажу по порядку. В 2012 году сын после школы поступил на платную основу в институт. Профессию выбирали вместе, так как он точно ни знал, что хочет. Все таки выбрали энергетику. Первый курс отучился нормально, жил в общежитии. В начале 2 курса начали снимать ему комнату. У него появилась девушка. В конце 2 курса они стали снимать квартиру вместе. Девушка платила 50 % сама, а сыну платили мы. На питание каждый месяц. Сын завел собаку для себя. На 3 курсе начались проблемы с институтом. Закончил он его с долгами. Я звонила в деканат, и меня успокоили, сказали, что долги сдаст на 4 курсе. В итоге, начался 4 курс в институт мы не ходили, нас соответственно отчислили. Но декан пошел нам на уступки и зачислил на 3 курс со второго семестра, как бы на 2 год. Но все равно мы не закончили. А мы все платим за него. Живет полностью на нашем обеспечении. Муж решил, что на еду пусть зарабатывает сам, за квартиру 50 % мы дальше будем платить, пока в армию не уйдет. С девушкой и собакой он так и живет. Девушка училась в этом же институте, и закончила его. Сын ушел в армию. Пришел с армии 27 ноября 2018 года. Мы с мужем решили так, если он остается там же где и учился за квартиру 50 % и еду мы будем платить до 1 марта 2019 года, пока не устроится на работу. Девушка с армии его дождалась, вместе с собакой. Он пытается восстановиться в этом же институте на заочное отделение. Пока работает аниматором, зарплата мизерная. Пытается найти работу электромонтером. У него есть свидетельство электромонтера 2 разряда. Работы нет. На этой почве у меня психоз. Муж уже с ним не разговаривает. Он ему не может простить за то, сколько мы денег потратили на него, а он не выучился. Мы в него душу вкладываем, а он. Сын тоже обижен на отца, за то что мерит все деньгами. Сейчас работы постоянной нет, с институтом тоже не понятно. Я предлагала сыну, чтобы с восстановлением повременил. Пусть решит, чем хочет заниматься. Но он решительно настроен на восстановление. Только по делам его я смотрю деньги снова уйдут в никуда. Хотя в наше время по специальности без опыта работы трудно найти.
Может дать ему еще время на устройство работы? Подскажите, как поступить? Он меня уже сил нет и денег тоже. Муж настаивает перестать его обеспечивать.
Автор вопроса: Елена Возраст: 44

На вопрос отвечает психолог Литвиненко Маргарита Адольфо.
Здравствуйте, Елена!
Воспитание детей начинается с детства, и смысл воспитания в том, чтобы научить ребёнка жить без родителей,, то есть самостоятельно.
Думаю в Вашем случае стоит прислушаться к мужу и позволить сыну научиться заботится о себе самому.
Любовь должна быть не слепой, а требовательной, по крайней мере в вашем случае, иначе он так и останется у Вас на шее.
А Вам необходимо научиться заботится о себе и отстаивать свои границы.
Неужели Вы считаете нормальным то, что девушка может себе позволить платить 50% за квартиру, а Вашего сына даже это не мотивировало! Он спокойненько может себе позволить сидеть и на ее шее.
Вы постоянно решали его проблемы поэтому он не научился жить самостоятельно.
Цитирую: "Девушка платила 50 % сама, а сыну платили мы... Я звонила в деканат..." А далее, из письма ясно, Вы не смогли отпустить сына, отделиться, чтобы он смог стать самостоятельным: "В итоге, начался 4 курс, в институт мы не ходили, нас соответственно отчислили. Но декан пошел нам на уступки и зачислил на 3 курс со второго семестра, как бы на 2 год. Но все равно мы не закончили." Вы заметили, что не пишите он не ходил в институт, его отчислили, он не закончил, а МЫ? До сих пор МЫ!!! Уже после года дитё отделяется от мамы, начинает ходить, говорить Я, а Вашему уже 24.
Ваш муж принял правильное решение, что сын должен сам учиться о себе заботится.
Пусть зарплата мизерная, научиться экономить и ценить заработанное.
Он не может найти другую работу, а у Вас психоз? У Вас то своя жизнь есть или Вы только его жизнью живёте?
Ваш сын обижен на отца, за то, что тот всё мерит деньгами, так пусть не живёт на деньги отца и обижаться не на что. Он давным давно не маленький мальчик и должен научиться рассчитывать на себя. Что будет с ним, если вы умрёте? Животные порой ведут себя мудрее, чем люди. Для них главное научить потомство охотится, защищаться, прятаться, выслеживать и т.п. Птицы, несмотря на упорство птенцов, выбрасывают из гнезда тех кто не желает учиться летать сам. Это не жестокость, это во благо, так как если птенец не научится летать, то погибнет.
Если Ваш сын решительно настроен на восстановление, пусть и решает это сам на свои деньги. Ему не 18 лет, а 24 года, если он с этим не может разобраться, как Вы считаете он сможет разобраться с остальным? А если он не только на собаке остановиться, но и детей заведёт? Вы их тоже себе на шею посадите?
Можете давать ему сколько угодно времени и денег, это Ваше право, я указывать не могу. Но Вы же пишите, что у Вас денег нет, да и сил тоже, к тому же муж настаивает перестать его обеспечивать. Или всё-таки есть и Вы сейчас хотите переложить на меня ответственность за это решение? Примите решение сами! Научитесь жить самостоятельно и тогда сможете помочь и сыну быть самостоятельным.
Простите, если мой ответ Вас обидел, резковато вышло, но иногда приходится делать больно. Это как заноза, необходимо расковырять и вытащить, замазывать бесполезно.
С уважением Маргарита!
Буду рада если напишите комментарий, был ли полезен мой ответ.