За время беременности и сейчас чувствую от мамы чрезмерную гиперопеку.

Вопрос психологу:
Доброго дня. У меня проблема в общении с мамой. Мне 34 года, я 2 месяца назад родила сына. И за время беременности и сейчас чувствую от мамы чрезмерную гиперопеку. Звонки по 3-4 раза в день. Разговоры ни о чем, Когда я родила, то просила маму сразу не приезжать, а дать мне и малышу немного адаптироваться друг к другу в домашних условиях, а через недельку уже можно бы было приезжать. Но мама все решила сама и приехала в день выписки. Мы с ней очень сильно поругались, вернее я пугалами, а мама заплакала и я до сих пор чувствую вину за это. Так как мне делали кесарево сечение то Мама начала бегать за мной по пятам, что мне ничего нельзя поднимать и носить малыша и т.д. Дошло до того что пачку прокладок из рук чуть не вырвала. Прошел месяц с ее приезда и она опять хочет ехать не спросив меня... с мужем они особо не поладили потому как она как только зашла в нашу квартиру сразу решила залезть в мусорное ведро, мол его вынести надо, ну и естественно муж психанул.. мужем она осталась не довольна и нашей собакой тоже, сказала, что собака меня укусит и малыша.. Раньше такого не было, как мне казалось, но Сестра старшая говорит, что ко мне всегда было особенное отношение. Семья у нас была полная и мама и папа, отец периодически пил и погуливал, мама его всегда искала, потом когда все разъехались из дома они развелись. Мама переехала и сошлась с другим мужчиной. Этот мужчина прожил с мамой 10 лет и ушёл. И теперь мама переключилась на меня. Меня очень раздражает гиперопека и я уже неадекватно реагирую на слово доченька, я злюсь.. что делать?
Автор вопроса: Надежда Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Надежда!
Вы описали ситуацию, где для Вас самой всё ясно! Единственное, что мешает всё расставить по своим местам -это отсутствие опыта в защите своих границ таким образом, чтобы родного человека не обидеть и в тоже самое время он всё же услышал Вас без "ругани"(бурной эмоциональной реакции). То есть, обидеться-то мама сможет в любом случае, как бы тактично Вы не разговаривали Надежда, но это уже не зависит от Вас, а только от самой мамы. Есть понятие семьи, где родители для взрослых детей, только родительская семья, а муж и дети собственная семья. Вы ответственны за тех, кто непосредственно от Вас зависит(дети, муж). Мама взрослый, самостоятельный, насколько я поняла, полный сил человек. Поэтому ей надо свою жизнь устраивать, своим здоровьем, хобби заниматься, реализовывать свои мечты и по возможности поддерживать семьи взрослых детей, если они нуждаются и обращаются за этим(опытом, позитивом, уходе за внуками). Напишите маме письмо, раз она не слышит Вас или трудно говорить без сильных эмоций Пишите о том, что чувствуете, не давая оценок маме. Говорите, что любите её, цените, и всё-таки Ваша семья, только Ваша с мужем. Вы взрослые люди, которые сами знают как и что делать, а если понадобится мамина помощь, то Вы обязательно обратитесь к ней. Напишите, что уверены в том, что мама желает Вам благополучия, и поэтому хотите, чтобы Ваш с мужем уклад жизни, в связи с появлением ребёнка, строился на взаимоподдержке, что укрепляет семью. Скажите, что будете присылать фото малыша, общаться например раз в неделю, по видеосвязи. Это все Вы можете согласовать. Главное, что маме просто необходимо понять, это то, что приезды без приглашения, разрушают семью, заставляют Вас испытывать дискомфорт, и если мама хочет поддерживать отношения, то только на Ваших с мужем условиях. Это Ваше право Надежда! Возможны манипуляции со стороны мамы(слёзы, упрёки), выразите сожаления и оставайтесь на своих позициях. Мама поймёт, что Вы взрослая и начнёт считаться с Вашим мнением. Если же нет, то к семейному психологу надо обращаться ей, а не Вам. В любом случае, Вы отстроив, здоровые отношения с мамой, пусть и через кризис(обиды, непонимание, продавливание своего мнения, позиции..), сделаете благое дело для неё, как личности. Ей необходимо чувствовать себя нужной? Скажите, что для Вас главное её здоровье, что Вы обязательно попросите помощи, если в этом будет необходимость, что Вы взрослая "девочка", которая сама стала мамой. Да, эти банальности надо проговаривать и возможно не один раз, чтобы мама осознала тот факт, что в Вашей семье, Вы с мужем принимаете решения, а от мамы только совет можете выслушать и сделать выводы. Стройте фразы так, чтобы мама чувствовала любовь и благодарность за всё, что она дала Вам, и в тоже время, что Ваш дом и семья, только Ваши, пока все здоровы и благополучны. Считайте преодоление недопонимания, своим экзаменом на зрелость. Уверена, что с успехом отстоите свою позицию, Надежда!