Пожилые родители постоянно ссорятся и скандалят.

Вопрос психологу:
Добрый день. Меня зовут Екатерина. Подскажите пожалуйста, мне 28 лет я в данный момент проживают с родителями они постоянно ругаются и обзывают друг друга нецензурными словами это продолжается на протяжении 20 лет . Я в 17 лет только поэтому ушла из дома. Пыталась с ними разговаривать но в итоге разговора тоже попадаю под их горячую руку. Ссорятся из-за любой мелочи :-не так встала, не так посмотрела, не то сделала и все заканчивается чуть ли не дракой. Они уже пожилые им по 63 и я не знаю что мне можно сделать что бы это прекратилось. Мать очень жалко обижает он ее очень сильно. Вот недавно был случай отец попросил сделать кофе (он пьет кофе только со сливками) мама забыла положить сливок, в итоге залил всю кухню в кофе и всю посуду разбил которая стояла рядом на столе. Они не понимают что только из за того что они постоянно были заняты руганью они меня потеряли. У меня совсем нет не каких чувств к отцу я даже папой его не называю с 8 лет, просто говорю ему ЭЙ, ТЫ и. т. д
С мамой иногда выдается нормально поговорить, но своим нравоучением и вечными словами что я такая же я как и вся папашина семейка протяженного разговора не получается. У меня был старший брат (он умер от наркотиков) и в итоге мне мать совсем недавно сказала что если бы я не родилась брат бы сейчас был живой, услышать это было очень неприятно. Мало того что они между собой постоянно кусаются, так и меня в это втягивают. Я вроде не наркоманка, не пью, работаю им помогаю. Когда с ними не жила тоже помогала. Спасибо.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Ревко Виктория Сергеевна.
Здравствуйте Екатерина!
К моему огромному сожалению, разногласия родителей довольно распространены в семьях. Ужасно, что от этого страдают дети. И мне искренне жаль, что в Вашей семье это тоже выражено.
Вы пишите, что ругательные отношения длятся 20 лет, что родители уже пожилые и все время заняты руганью. Из этого следует, что вероятнее всего, Ваших родителей все устраивает, они привыкли так жить и не умеют по-другому. Да и хотят ли? Они заняты сами собой – это их быт. В противном случае Ваша мама не ухаживала бы за Вашим отцом, а приготовить кофе для кого-то – и есть ничто иное, как ухаживание. И если Вы в 17 лет были вынуждены покинуть родной дом из-за их отношений, то вряд ли можно изменить что-то сейчас. К тому же измениться самим или изменить свои отношения из враждебных на мирные, должны хотеть они сами.
То, что Вы не называете отца «папой», это совсем другой разговор. Этому вероятно есть причина, или Вы к нему так настроились из-за его отношения к Вашей матери?
С мамой не складывается разговор, скорее всего, потому что ее могут раздражать Ваши попытки «научить ее жить по-другому» . И отчуждение от Вас «такая же как вся папашина семейка», это ее не согласие с Вашим мнением. Ее протест.
Екатерина, Вы взрослый самодостаточный человек. Глядя со стороны на родителей, очень их жаль. Но каждый сам строит свою жизнь, и очень не хорошо когда кто-то вмешивается. Будьте им другом, помогайте, но только они сами решают как им проживать эту их жизнь. Вам нужно принять их такими какие они есть. Вам может много чего не нравится, Вы можете со многим не соглашаться – но это их выбор. Если они за столько лет ничего не изменили, значит их обоих все устраивает. Во всех своих спорах они должны разбираться сами, без Вашего участия. Потому как, принимая участие в их перемирии или очередном споре, Вы приближаете тот момент, что будете виноваты во всей их скандальной жизни. И самое печальное, что они так и продолжат жить ругаясь. А Вам будет очень больно, что понесет свои необратимые последствия для Вашего внутреннего равновесия, самооценки, психического и физического здоровья. Вам нужно строить свою жизнь.
Искренне желаю Вам удачи!