Как простить родителей-алкоголиков?

Вопрос психологу:
Добрый день. Я взрослая, состоявшаяся женщина, более 20 лет живу самостоятельной жизнью. Мои родители алкоголики, сколько себя помню они очень сильно пили. В общем детство было соответствующее образу жизни родителей. Мы с сестрой были часто голодные, брошенные и т.д. Выжить в этом аду помогла родная сестра матери. Не смотря на весь ужас, мы с сестрой хорошо учились в школе, затем получили высшее образование, вышли замуж. Дальше наши жизни складываются не плохо, есть квартира, машина, руководящая должность, семья, дети. Но я никак не могу простить родителей за то детство, за этот ад. Они живы, но очень сильно больны. Мать заработала себе этим образом жизни цирроз печени, отец парализован после инсульта. Сейчас они требуют от меня постоянного ухода, заботы внимания. Хотят чтоб я приходила каждый день, выслушивала их нытье, приносила продукты, лекарства. Но я настолько ненавижу их, и просто срываюсь на них, кричу. У меня нет к ним ни сочувствия, ни жалости, они раздражают меня всем. Это из-за того что они лишила нас детства, а сейчас вспомнили, что у них есть дочери и они ОБЯЗАНЫ им помогать. Пытаюсь иногда собраться и не орать, получается минут на 5. Как избавиться от этого чувства ненависти к ним? Теоретически понимаю, что своим примером они показали как жить не надо, и благодаря им мы не спились, а добились не малого в этой жизни. Такое детство с одной стороны закалило, но с другой подарило кучу комплексов, с которыми я частично справилась. Но все равно люди называют меня очень черствой и жесткой, особенно часто слышу от коллег. И очень тяготит это чувство ненависти к родителям, мешает жить.
Автор вопроса: Кадрия Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Шатская Светлана Викторовна.
Здравствуйте, Кадрия!
Меня очень тронул ваш рассказ. Ситуация, в которой вы находитесь полна обиды, боли и гнева. И мне очень хочется поддержать вас в желании разрешить конфликт, прежде всего внутренний. То, что вы испытываете раздражение и злость к своим родителям неудивительно, учитывая ситуацию и то, сколько времени эти тяжёлые чувства накапливались. Ведь родители – это люди, которые должны обеспечивать безопасность своих детей, а в вашем случае именно родители и представляли основную опасность своим образом жизни для вас и вашей сестры. Безусловно то, что пришлось вам пережить в своем детстве, является психологической травмой.
В личности человека есть три эго-состояния: внутренний ребёнок, внутренний взрослый и внутренний родитель. Пьющие люди, алкоголики проживают свою жизнь в эго-состоянии внутреннего ребёнка, т.е. ни за что не отвечают, ничего не решают и считают, что им все должны. С такими родителями у ребёнка нарушается собственная идентичность и он становится родителем для своего родителя. Ваши родители и транслируют вам, что вы им обязаны и это не удивительно, ведь ребёнок не может сам о себе позаботиться и ни за что не отвечает. А между тем то, что произошло с ними – это результат их собственных выборов и ответственность за эти выборы лежит на них. К тому же энергия рода течёт от предков к потомкам, и дети несут обязательства перед своими детьми и отдают им.
Вы пишите, что благодаря родителям вы не спились и жизнь закалила вас. Благодаря родителям вы пришли в этот мир, а не спились и закалились вы, благодаря себе, своим личностным качествам и своей внутренней силе. Вы пишите о куче комплексов и о том, что люди называют вас чёрствой и жёсткой, я не знаю о каких комплексах идёт речь и в каких случаях проявляется чёрствость и жесткость. Могу только предположить, что это защитная реакция. Психологическая защита, за которой прячется ваш внутренний травмированный ребёнок.
Что касается того, как простить родителей за то детство, за этот ад и избавиться от чувства ненависти к ним, то начать можно с восстановления идентификации. Вы дочь своих родителей и признаёте их родительство. Вы несёте ответственность за свои выборы, а ваши родители за свои. Вы принимаете и присваиваете себе тот опыт, который был получен вами в детстве, после этого вы сможете опираться на него и освободиться от чувства ненависти. Параллельно с этим ведётся работа по исцелению вашего внутреннего травмированного ребёнка. Эта работа требует времени и является личной терапией.
Кадрия, я желаю вам внутренней устойчивости и равновесия. Позаботьтесь о себе, будьте к себе добры и бережны. Всего вам доброго!
С уважением С.В.